Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Недошивин
1 Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово
2 1. Замысел романа на каторге. 2. Композиция отражает важнейшую мысль романа. 3. История преступления и наказания Родиона Раскольникова. 4. Город особняков, конур,распивочных. 5. Правда Сони Мармеладовой и «теория», оправдывающая «кровь по совести» Раскольникова. 6. Опорная лексика и лексические обороты.
3 Мысль об идейном преступнике пришла Достоевскому Ф. М. на каторге, мысль о преступнике, разрешившем себе кровь по совести. В 1966 году написан роман. В основе романа – психологическая тайна: почему убил? Это социально-психологический роман.
4 I часть – подготовка преступления и убийство процентщицы. II – IV части – душевные страдания героя и наказание одиночеством. Эпилог – наказание каторгой, раскаяние и возрождение к жизни через любовь и веру. Композиция романа Роман состоит из IV частей
5 История преступления и наказания Родиона Раскольникова (день за днем): День первый - часть первая, гл. 1, 2; День второй - часть первая, гл ; День третий - часть первая, гл. 6, 7; День четвертый - часть вторая, гл. 1, 2; День восьмой - часть вторая, гл и часть третья, гл. 1; День девятый - часть третья, гл и часть четвертая, гл ; День десятый - часть четвертая, гл ; День тринадцатый - часть шестая, гл ; День четырнадцатый - часть шестая, гл ; Спустя полтора года - эпилог романа. День первый - часть первая, гл. 1, 2; День второй - часть первая, гл ; День третий - часть первая, гл. 6, 7; День четвертый - часть вторая, гл. 1, 2; День восьмой - часть вторая, гл и часть третья, гл. 1; День девятый - часть третья, гл и часть четвертая, гл ; День десятый - часть четвертая, гл ; День тринадцатый - часть шестая, гл ; День четырнадцатый - часть шестая, гл ; Спустя полтора года - эпилог романа.
6 Город особняков, конур, распивочных Пейзажи «Отвратительный и грустный колорит» городского дня (часть первая, глава 1, ч. 2 гл. 1); «Великолепная панорама» Петербурга (часть 2, гл. 2); Вид из окна комнаты Раскольникова (часть 5, гл. 5); Грозовой вечер и утро накануне самоубийства Свидригайлова (часть 6, глава 6) Сцены уличной жизни Сцены уличной жизни Пьяный в телеге, запряженной огромными ломовыми лошадьми (часть 1,глава 1); Сцена на Николаевском мосту (часть 2, глава 2); Шарманщик и толпа женщин (часть 2, глава 6).
7 Описания-интерьеры: Каморка Раскольникова (часть 1, глава 3); Каморка Раскольникова (часть 1, глава 3); Кабак, где Раскольников слушает исповедь Мармеладова Кабак, где Раскольников слушает исповедь Мармеладова (часть 1, глава 2); (часть 1, глава 2); «Проходной угол» Мармеладова (часть 1, глава 2); «Проходной угол» Мармеладова (часть 1, глава 2); Комната- «сарай» Сони (часть 4, глава 4); Комната- «сарай» Сони (часть 4, глава 4); Трактир, в котором исповедуется Свидригайлов (часть 6, глава 3). Трактир, в котором исповедуется Свидригайлов (часть 6, глава 3).
8 Соня Мармелодова и Раскольников Судьба Сони Мармеладовой Судьба Сони Мармеладовой Признание Признание Смиряется ли Раскольников ? Смиряется ли Раскольников ? Итоги Итоги Исповедь Мармеладова Исповедь Мармеладова Первая встреча Раскольникова и Сони Первая встреча Раскольникова и Сони Раскольников у Сони Раскольников у Сони Второе посещение Сони Раскольниковым Второе посещение Сони Раскольниковым Прощание с родными Прощание с родными Раскаяние Раскаяние Возрождение надежд Возрождение надежд Часть Глава Эпилог
9 Опорная лексика и лексические обороты для творческих работ О Достоевском и его творчестве. Особенный писатель. Трагический художник. …никто так, как он не постиг трагических противоречий мира… Величие духа и нравственная стойкость человека. Своеобразие творчества. Страстная тоска по идеалу. Трагическое мировосприятие. Приговор писателя-гуманиста. Противоречивость идейных позиций. О романе « Преступление и наказание». Психологическая напряженность повествования. Изображение человека в экстремальных обстоятельствах. Внутренний монолог как прием… Кричащие контрасты. Намеренная прозаичность картин. Объемность художественных деталей. Гуманистический пафос романа. Трагический поворот некрасовской темы « кому живется весело, вольготно на Руси».
10 В данной работе рассматривались вопросы, раскрывающие причины преступления Родиона Раскольникова. Опасность данной теории о разрешении крови по совести и актуальность вопросов, вытекающих из уроков преступления героя, будут рассматриваться в ученических презентациях по роману Достоевского «Преступление и наказание». В данной работе рассматривались вопросы, раскрывающие причины преступления Родиона Раскольникова. Опасность данной теории о разрешении крови по совести и актуальность вопросов, вытекающих из уроков преступления героя, будут рассматриваться в ученических презентациях по роману Достоевского «Преступление и наказание».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.