Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Челюканова
1 Предпосылки появления музыки звуки природы: пение птиц, журчание воды, шелест деревьев, раскаты грома и т.д.
2 Основные модели понимания музыки Первая модель Первая модель Музыка Жизнь
3 Музыка – это «жизнь, обернувшаяся прекрасными звуками»(В.Медушевский ) Основные модели понимания музыки музыки
4 Изобразительные искусства Выразительные искусства Изобразительные искусства обращены к внешнему, объективному миру. Это живопись, скульптура, графика. Выразительные искусства обращены к внутреннему, субъективному миру. Это музыка, поэзия. Классификация видов искусства
5 Классификация видов искусства Пространственно- временные искусства Прост- ранствен- ные искусства Временные искусства Временные искусства: поэзия, музыка Классификация видов искусства Пространствен- но-временные искусства Пространст- венные искусства Временные искусства Пространственные искусства: живопись, скульптура, графика, архитектура Пространственно- временные искусства – результат взаимодействия пространственных и временных видов искусства. Это драма, балет, кинематограф
6 Проблема всеобщего и общего в соотношении музыки и других видов искусства Интонация – с лат. «произношу нараспев, запеваю, пою первые слова» – многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкального содержания. Интонация – с лат. «произношу нараспев, запеваю, пою первые слова» – многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкального содержания. Б.В. Асафьев определял музыку как «искусство интонируемого смысла», а интонацию называл основной формой «проявления мысли» в музыке. Б.В. Асафьев определял музыку как «искусство интонируемого смысла», а интонацию называл основной формой «проявления мысли» в музыке.
7 Проблема всеобщего и общего в соотношении музыки и других видов искусства Сходство музыки и поэзии, например, проявляется в интонационности, членении на фразы, ритмической организации. Сходство музыки и поэзии, например, проявляется в интонационности, членении на фразы, ритмической организации.
8 Проблема всеобщего и общего в соотношении музыки и других видов искусства Сходство музыки и хореографии обнаруживает себя в последовательности элементов, их чередовании на основе принципов тождества и контраста. Сходство музыки и хореографии обнаруживает себя в последовательности элементов, их чередовании на основе принципов тождества и контраста.
9 Проблема всеобщего и общего в соотношении музыки и других видов искусства Общими у музыки и живописи, графики, скульптуры могут быть содержание (через программность) и выразительные средства (оркестровый колорит, инструментальная фактура). Общими у музыки и живописи, графики, скульптуры могут быть содержание (через программность) и выразительные средства (оркестровый колорит, инструментальная фактура).
10 Проблема всеобщего и общего в соотношении музыки и других видов искусства Общность музыки и архитектуры проявляется в огромной значимости ритма, в отражении не отдельных сторон и частностей жизни, а ее сердцевины, ее духа. Общность музыки и архитектуры проявляется в огромной значимости ритма, в отражении не отдельных сторон и частностей жизни, а ее сердцевины, ее духа.
11 Взаимодействие музыки и литературы Наиболее часты и плодотворны связи музыки и литературы. Они могут вступать в прямой синтез или оказывать друг на друга влияние.
12 Взаимодействие музыки и литературы Прямой синтез порождает словесно - музыкальные жанры: песню и романс (лирика); кантату и ораторию (эпос); оперу, оперетту, мюзикл (драма). Прямой синтез порождает словесно - музыкальные жанры: песню и романс (лирика); кантату и ораторию (эпос); оперу, оперетту, мюзикл (драма).
13 Взаимовлияние музыки и литературы Заимствование музыкой жанров у литературы (баллада, поэма) Заимствование музыкой жанров у литературы (баллада, поэма)
14 Взаимовлияние музыки и литературы Посвящение теме музыки литературных произведений Посвящение теме музыки литературных произведений
15 Взаимовлияние музыки и литературы Музыка становится источником жанров для литературы («Песнь о вещем Олеге» Пушкина, «Левый марш» Маяковского) Музыка становится источником жанров для литературы («Песнь о вещем Олеге» Пушкина, «Левый марш» Маяковского)
16 Взаимовлияние музыки и литературы Проникновение музыкальной формы в литературу Проникновение музыкальной формы в литературу
17 Взаимовлияния музыки и живописи: Произведения живописи служат темами музыкальных произведений («Картинки с выставки» Мусоргского по рисункам В.А. Гартмана, «Фрески Дионисия» Щедрина)
18 Взаимовлияния музыки и живописи: Живописные жанры проникают в музыку (портрет, пейзаж, жанровая сцена) Живописные жанры проникают в музыку (портрет, пейзаж, жанровая сцена)
19 Взаимовлияния музыки и живописи: Живописцы создают портреты музыкантов, запечатлевают процесс слушания музыки на своих полотнах Живописцы создают портреты музыкантов, запечатлевают процесс слушания музыки на своих полотнах
20 Предпосылки появления музыки звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: звон натянутой тетивы лука, удары по дереву и т.д. (первые примитивные музыкальные инструменты немногим отличаются от простых орудий труда) звуки, извлекаемые из орудий труда, охоты: звон натянутой тетивы лука, удары по дереву и т.д. (первые примитивные музыкальные инструменты немногим отличаются от простых орудий труда)
21 Предпосылки появления музыки ритмичность трудового процесса, являвшаяся необходимым условием успешности осуществления коллективной деятельности ритмичность трудового процесса, являвшаяся необходимым условием успешности осуществления коллективной деятельности
22 Предпосылки появления музыки подражание интонациям человеческой речи, заключающим в себе повышения и понижения голоса, паузы, акценты, ускорения и замедления, громкость и ее изменения и т.д. подражание интонациям человеческой речи, заключающим в себе повышения и понижения голоса, паузы, акценты, ускорения и замедления, громкость и ее изменения и т.д.
23 Предпосылки появления музыки художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, но с помощью этих звуков выражать свои впечатления, чувства, мысли. художественный дар человека, позволивший ему не просто подражать звукам окружающей его действительности, но с помощью этих звуков выражать свои впечатления, чувства, мысли.
24 Музыка и музыкальное искусство Музыкальное искусство – локализованный в пространстве и времени мир музыкальных произведений, созданный композиторами, в который слушатели попадают с помощью исполнителей Музыкальное искусство – локализованный в пространстве и времени мир музыкальных произведений, созданный композиторами, в который слушатели попадают с помощью исполнителей Публика Композитор Исполнитель
25 Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка способствует сохранению и восстановлению физического и психического здоровья
26 Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка знание ее помогает сформировать имидж просвещенного, преуспевающего человека
27 Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка освоение музыки усиливает интеллектуальные способности
28 Почему и зачем надо слушать классическую музыку Музыка способствует формированию духа и помогает прикоснуться к тайнам бытия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.