Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Воронов
1 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе Лайком Марина Борисовна Учитель начальных классов МАОУ «Молчановская СОШ 1» филиал «Н-Федоровская НОШ»
2 « Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! » Н.К. Смирнов
3 обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; формирование привычки ежедневных организованных и самостоятельных упражнений создать условия ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья; развивать творческие способности; осваивать новые методы деятельности в процессе обучения школьников, предполагающие использование здоровьесберегающих технологий.
4 «Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Н.К.Смирнов
5 Принципы здоровьесбережения : - «Не навреди!» - все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. - Приоритет заботы о здоровье учителя и уч-ся все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. - Непрерывность и преемственность работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. - Субъект-субъектные взаимоотношения обучающийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
6 - Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту обучающихся. - Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей. - Успех порождает успех акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. - Активность активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления. - Ответственность за свое здоровье у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.
7 Пути сохранения здоровья учеников в рамках урока: - Комфортное начало и окончание урока; - Необходимо начинать и заканчивать каждый урок с рефлексии как обязательного анализа учащимися собственного психического состояния, эмоционального настроения; - Объяснение нового материала должно опираться на субъективный опыт учащихся, как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения; - Включение в каждый урок психофизиологических разрядок и физических упражнений полезно для психофизической разгрузки учащихся и учителя
8 утренняя зарядка психологический настрой Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. оптимальный двигательный режим
9 Пальчиковая гимнастика ( Сжать пальчики в кулак. Разгибать по одному пальцу, начиная с большого) Маленькие ножки За водой ходили, Домой не спешили. Воду набирали, Крышку закрывали Упражнение «СЕМЬЯ» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это Я. Вот и вся наша семья.
10 Упражнения для мышц глаз Проследите глазами за Винни Пухом Следите глазами за большой пчелой ОФТАЛЬМО ТРЕНАЖЁРЫ.. 1. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз. 2. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз). 3. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом (сопровождается движением глаз). 4. «Ах, как долго мы писали». Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали(поморгать глазами). Посмотрите все в окно, (вправо- влево) Ах, как солнце высоко(посмотреть вверх), Мы глаза сейчас закроем(закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём, а потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись.
15 Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.
16 Дыхательные упражнения «Свеча» ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха; «Погаси свечу» интенсивный, прерывистый выдох;
17 Психофизическая тренировка релаксация Напряженье улетело … И расслаблено все тело, И расслаблено все тело … Будто мы лежим на травке На зеленой мягкой травке … Греет солнышко сейчас … Руки теплые у нас … Дышится легко … ровно … глубоко … Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется … Нам понятно, что такое Состояние покоя. Игра « Подари тепло другу » Ученики за партой поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель говорит: « Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели … Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше …»
18 Дать 1-2 минутки юмора «Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту?» «Какие бывают камни в воде?» Произнести хором какие-нибудь стихотворения, пословицы … (Энергия возродится, и учащиеся начнут работать по - прежнему.) вставки о здоровье на уроках
19 Рекомендации по окончанию урока Любой урок заканчивать: «выбрасыванием» усталости; «умыванием лица» теплом близко поднесённых к лицу рук; потягиванием.
20 Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни (по Н.К. Смирнову) - Смотрите на вещи оптимистично - Стремитесь побороть страх - Найдите время побыть наедине с собой - Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого - Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно - Не оказывайте давление на своих детей - Не говорите: «Я этого не могу сделать» - Используйте возможность выступить с речью - Помните: маленькие радости в ваших руках - Не забывайте, что вы красивы
21 ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!
22 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.