Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Покровская
1 Подростки в мире вредных привычек. Зависимость от виртуального мира.
2 «Ничто не может с такой силой повлиять на поведение ребёнка, как наглядный родительский пример».
3 Цели: 1. Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения, алкоголизма, компьютерной зависимости среди подростков. 2. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, алкоголизма. 3. Познакомить родителей с результатами тестирования в классе. 4. Дать советы по борьбе с вредными привычками.
4 Задачи: научить видеть проблемы своих детей, открыто и честно строить с ними взаимоотношения; познакомить родителей с проблемой вредных привычек в детском и подростковом возрасте; сформировать у подростков и родителей мотивацию на выбор ЗОЖ.
5 Что такое привычка и какую из них можно отнести к вредным? Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни. К вредным привычкам относят те, что с одной стороны, наносят вред здоровью самого человека (курение, пьянство, употребление наркотиков и т.п.) с другой – вызывают неприязненное, а порой и брезгливое отношение окружающих к совершаемым действиям.
7 СТАТИСТИКА Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения. 20% всех смертей от рака обусловлены курением табака. Выкуривание хотя бы одной сигареты в день удваивает риск заболевания сердца. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы. Пассивное курение, то есть вдыхание дыма некурящими опасно. 50 % смертей от заболеваний сердца среди женщин - результат курения. Пятая часть населения страны начинает курить с 14 лет. За год выкуривается приблизительно 100 миллиардов сигарет. Есть люди, которые выкуривают 1-2 сигареты в день, а есть определённое количество людей, которые курят по 20 сигарет за день. Количество курящих женщин растёт. Среди молодёжи в возрасте лет курение стало излюбленным времяпрепровождением.
8 Привычки, которые наиболее сильно раздражают тебя в окружающих?
9 Назови свои вредные привычки.
10 Как часто ты сквернословишь?
11 Что из алкогольных напитков ты употреблял(а)?
12 В каком возрасте ты первый раз закурил(а)?
13 Где, с кем ты пробовал(а) спиртные напитки?
14 Выпивают или курят ваши друзья?
15 Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации по предмету; Наглядность представленного учебного материала; Развитие пространственного мышления; Оперативность получаемой информации. В УЧЕБЕ Написание текстов и упражнений. Составление таблиц и диаграмм. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий. Возможность эстетичного оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. Возможность поиска информации по определенной учебной теме.
16 Симптомы игровой зависимости Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных. Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным. Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам. Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным. Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену. Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
17 Есть ли у тебя дома компьютер?
18 Сколько времени в день уходит для занятий на компьютере?
19 Твоя цель использования компьютера.
20 Памятка родителям Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка; Родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь пользоваться компьютером, чтобы контролировать ребенка; Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном; Через каждые минут работы делать перерыв; Через каждые минут работы делать перерыв; Знать в какие игры играет ваш ребенок; Знать в какие игры играет ваш ребенок; Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов; Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов; Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка; Вы должны контролировать приобретение дисков с играми, чтобы они не причинили вреда здоровью и психике ребенка; Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
22 Памятка родителям Как помочь бросить курить? 1. Родители должны первыми освободиться от курения. 2. Нужно помочь ребёнку отвлечься от привычки курить. Например: отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы - всё это способствует отказу от курения. 3. Поддерживать, убеждать, что всё получится, если человек чего-то хочет добиться. 4. Общение и совместный контроль с родителями друзей вашего ребёнка. 5. Доверяй, но проверяй.
23 Родителям необходимо помнить: только заботливое и внимательное отношение к своему ребенку, взаимное расположение и доверие помогут воспрепятствовать формированию у детей и подростков вредных привычек!
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.