Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Расщупкин
1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу. МДОУ 38 Коняхина Любовь Николаевна
2 Испокон века Книга растит человека. Русский народный фольклор
3 Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали
4 Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Правила социально-нравственного поведения приобретают в художественном произведении живое содержание.
5 Цели: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием произведения. Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора(пословицы, поговорки, потешки).
6 Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
7 Задачи: 1. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий(добро-зло, послушание-непослушание, трудолюбие – лень и т.д.) и правил доброй, счастливой жизни. 2. Содействовать развитию познавательной сферы детей. Гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. 3. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
8 4. Формировать у детей озонное понимание нравственного смысла художественных произведений. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни, умение делать нравственный выбор. 5. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и принимать помощь с благодарностью. 6. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам своего и чужого труда. 7. Воспитывать в детях читательских интерес к книге, стремление к знакомству с новым произведениями.
9 Формы работы по духовно-нравственному воспитанию посредством художественной литературы. 1. Чтение художественных произведений. 2. Беседа по прочитанному. 3. Беседа по прочитанному. 4. дискуссия по прочитанному 5. проигрывание ситуации 6. выставки(книг, творческих работ) 7.театрализация. 8.праздники, развлечения 9. придумывание сказок, рассказов
10 Этическая беседа о прочитанном Педагог должен продумать, какой аспект будет раскрыт перед детьми В соответствии с этим подобрать вопросы Нецелесообразно ставить перед детьми слишком много вопросов Вопросы должны побуждать у дошкольников интерес к поступкам, мотивам поведения героев, из внутреннему миру Вопросы помогают понять душевное состояние ребенка во время чтения, стимулируют дискуссию
11 Критерии отбора книг для чтения: Идейная направленность книги Высокие художественный уровень, литературная ценность Доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей Занимательность сюжета, простота и ясность композиции Конкретные педагогические задачи
12 Использование художественной литературы в духовно-нравственном воспитании должно проводиться с учетом возрастных особенностей детей. Художественное восприятие ребенка на протяжение возраста развивается и совершенствуется
13 Младший дошкольный возраст Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, поговорок, скороговорок, песенок- небылиц. Мы знакомим малышей с народными сказками «Колобок», «Курочка ряба» и т.д.
14 Средний дошкольный возраст Расширение детского жизненного опыта. Круга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт Дети легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризую героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления. Эмоциональное отношение к героям имеет конкретный действительных характер. Целесообразно дополнять произведение «нравственным уроком», что позволяет усилить воздействие на ребёнка.
15 Старший дошкольный возраст Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Становиться на место персонажа. Целесообразно использовать для прочтения близкие по содержанию произведения и организовывать дискуссию сразу об обоих. Это позволяет формировать у дошкольников сравнительную оценку образов, поступков героев, а также выяснить умение детей сравнивать, воспринимать в других ситуациях полученные ранее представления
16 Предполагаемые результаты Усвоение ребёнком добродетели, направленность и открытость его к добру. Позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость
17 Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильных домашних делах. Деятельное отношение к труду Ответственность за свои дела и поступки
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.