Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Воронов
1 Творческая группа молодых педагогов муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 440 комбинированного вида» Октябрьского района
2 «Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении…» «Мы хорошо познакомились бы с душою взрослого человека, писал К. Д. Ушинский, если бы могли заглянуть в нее свободно; но в деятельности и словах взрослого нам приходится только угадывать его душу, и мы часто ошибаемся; тогда как дитя в своих играх обнаруживает без притворства всю свою душевную жизнь»
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к структуре Основной Образовательной Программы ДО Требования к разделам ООП (в обязательной части) Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно- эстетической и области физического развития – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
5 Этапы развития детской игры: Первый этап – ознакомительная, предметная игра (1 год) Второй этап - (рубеж 1 и 2 года жизни ребенка) отобразительная игра; Третий этап (конец второго – начало третьего года) - сюжетно-отобразительная игра; Четвертый этап (с 3 до 7 лет) – ролевая игра
6 - как средство обучения - как средство релаксации - как средство воспитания коммуникативных, волевых и прочих качеств личности - как средство коррекции - как средство и форма досуговой деятельности - как средство диагностики
7 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГР: -точность задач -четкость правил и методики проведения игры -соответствие возрасту, уровню развития и интересам детей -соответствие общему направлению деятельности -эмоциональность и заинтересованность педагога -вариативность, повторяемость и сменность игрового репертуара
8 ЭТАПЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: - подготовка и «проигрывание» игры педагогом - точное краткое объяснение правил - игра с ведущей ролью педагога повторения игры - закрепление игры - введение новых вариантов игры - предложение детям выбирать игры из известного репертуара
9 Prezentacii.com Варианты классификации игр дошкольников
10 Prezentacii.com Рассмотрим подробнее следующую классификацию: Подвижные игры Строительные игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Игры-драматизации Сюжетные игры Творческие игры
11 Подвижные игры
12 Значение подвижных игр: - оздоровительное - воспитательное - образовательное
13 В игре необходимо использовать такие виды движений, в которых ребенок особенно нуждается в данный момент! При выборе игры учитываются: - возрастные особенности детей, их развития - физическую подготовленность - количество детей - условия проведения игры
14 Объяснение игры - название игры; - роль играющих и их места расположения; - ход игры; - цель игры; - правила игры. Рассказ сопровождается показом!
15 В игре необходимы оптимальные нагрузки! Интенсивные нагрузки чередуются с отдыхом!
16 Строительные игры Строительные игры
17 Строительные игры: - интеллектуальное развитие ребенка - проявление позитивной активности
18 Строительные игры познавательны, имеют созидательное содержание
19 В строительных играх с младшей группы есть замысел: домик для куклы гараж для машинки конюшню для лошадки
20 Строительные игры в старшей группе хорошо сочетаются с конструированием
21 Строительные игры часто переходят к сюжетно- ролевым играм и обратно
22 Дидактические игры
23 Цели: - расширение представлений об окружающем мире, - обучение ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов и различать их, - устанавливать простейшие взаимосвязи
24 Элементы дидактической игры: * дидактическая задача *содержание *правила *игровые действия
25 Виды дидактических задач: Виды дидактических задач: - ознакомление с окружающим - развитие речи - закрепление элементарных математических представлений
26 Содержанием дидактических игр является окружающая действительность
27 Дидактические игры развивают: - любознательность - умение самостоятельно решать умственные задачи - способствуют созданию стойких игровых коллективов - воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением
28 Виды дидактических игр: * Игры с предметами или игрушками * Словесные игры * Настольно-печатные
29 Сюжетно- ролевые игры
30 Особенности сюжетно-ролевой игры детей : *В основе игры лежит мнимая воображаемая ситуация *В сюжетно-ролевой игре дети проявляют наибольшую самостоятельность *В игре дети воплощают свой взгляд к разыгрываемой ситуации *Сюжетно-ролевая игра дошкольников всегда носит творческий характер *Игра эмоционально насыщена
31 Компоненты сюжетно- ролевой игры дошкольников: * Сговор детей на игру *Сюжет игры Компоненты сюжетно- ролевой игры дошкольников: * Сговор детей на игру *Сюжет игры
32 Виды сюжетов в сюжетно- ролевой игре дошкольников: 1) Бытовой сюжет игры 2) Производственные сюжеты игры 3) Общественные сюжеты игры
33 Содержание сюжетно-ролевой игры – это воспроизведение отношений, ситуаций и деятельности, осуществляемые ребёнком. У детей разного возраста разное содержание детской игры.
34 Роль в игре – это игровая позиция ребёнка. Особенности роли в детской игре: - игровая роль содержит определённые правила поведения в игре; - роль в детской игре показывает образец действий; - игровая роль озвучивает игрушку, с которой действует ребёнок; - роль в игре развивается с возрастом детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.