Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Склемин
1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Ивановский Воспитатель Татко Светлана Ростиславовна
2 Социально-эмоциональное воспитание и развитие детей 3-7 лет на основе создания целостной воспитательной среды
3 Цель: Обеспечение социально – эмоционального благополучия каждого ребёнка, которое включает в себя : Уверенность в себе Чувство защищённости Жизненные успехи Наличие хорошего настроения и друзей
4 Задачи: Помочь ребёнку осознать свои характерные особенности и предпочтения и понять, что он, как любой человек, уникален и неповторим. Научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Формировать коммуникативные навыки, умения устанавливать и поддерживать контакты, избегать конфликтных ситуаций. Обучать анализу причин межличностных конфликтов и умению самостоятельно их регулировать, предотвращать ссору и не допускать её крайнего проявления – драки.
5 Организация воспитательного процесса социально – эмоционального воспитания и развития Программа «Я – ты – мы» О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной Содержание Средства Методы Формы Условия 1.Перспективно- тематические планы социально – эмоционального развития и воспитания с детьми 3 – 7 лет 2. Тематичесие недели «Я и моя семья», «неделя здоровья», «Дарите людям доброту», «природа и мы» 3. Тематические дни «День матери», «День ребёнка», «День именинника» и др. 4. Учебно – методические пособия «Весёлые, грустные», «Собери пинтограмму (грустное, весёлое настроение), «Мы все разные» *Произведения художественной литературы *Русские народные сказки; пословицы, поговорки; *Загадки; *Сказки народов мира; *Аудиозаписи музыкальных произведений; *Видеофильмы со сказками; *Сюжетные картины и иллюстрации; *Дидактические пособия; *беседы о характере и чувствах *Наглядные (наблюдения, рассматривание картин) и приёмы (показ способов действий, показ образца) *Словесные (рассказ, беседа) и приёмы: (вопросы, объяснения, проблемная ситуация, пояснение) *Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация и приёмы (загадывание и отгадывание загадок, внезапное появление игрушки и др.) *Игровые занятия; *Занятия *Беседы *Театрализованные игры *Игры путешествия *Игры – тренинги *Дидактические словесные игры *Подвижные игры *Праздники и развлечения *Виды совместной и самостоятельной деятельности *Наличие программно – методического сопровождения *Наличие дидактического сопровождения *Взаимодействие с родителями *Система мониторинга **Организация предметно – развивающей среды.
6 Наше настроение
7 Занятие «Как победить злость» Программное содержание: Учить распознавать различные эмоции по выражению лица, позе. Помочь детям понять, что такое злость
9 Минутка психогимнастики. «Цветок» Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко. Из зёрнышка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.
10 Работа с родителями Родительские собрания: 1.«Что за прелесть эти сказки.» 2.«Если вас охватил стресс: бежать от него или управлять им?» 3.«Роль матери в эмоциональном благополучии ребёнка.» Анкетирование: 1. Оцените уровень стресса. 2. Общение с детьми Наглядная агитация : «Советует психолог» «Наказание или поощрение» «Социально-личностная готовность ребенка к школе»
11 Динамика формирования качества- эмоциональная отзывчивость
12 Воспитательная развивающая среда
13 Посвящение педагогу О милый друг! Как был бы мир И чуден, и хорош, Когда бы каждый был на вас Хоть чуточку похож! Когда бы каждый так, как вы, Объятья распахнул, Светлей бы летний день сиял, Теплей бы ветер дул! Э.В.Рью
14 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.