Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Якимкина
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОО
2 ФГОС????? ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
3 Успешен в XXI веке! ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
4 ЧЕМ ОТВЕТИТ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
5 ФГОС- НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ основная образовательная программа – свобода и ответственность воспитатель – обеспечивает достижение требований в виде целевых ориентиров дошкольного образования заведующий ДОУ–организует образовательный процесс, формирует вариативную образовательную среду ДОО, распределяет ресурсы для достижения наилучшего результата родители, органы общественно-государственного управления – активные участники организации образовательного процесса
6 Реализация ФГОС ДОО Уменьшение объема готового знания в пользу самостоятельно добываемого ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
7 Реализация ФГОС ДОО Увеличение объема «вероятностного» знания взамен аксиом и правил ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
8 Реализация ФГОС ДОО Изменение представлений о вариативной образовательной среде ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
9 Изменение роли воспитателя Увеличение объема совместной деятельности воспитателя с дошкольниками Изменение образовательных технологий ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
10 Федеральный государственный образовательный стандарт ДО: Развитие личности дошкольника, на основе усвоения познавательных действий в различных видах деятельности (общении, игре, познании, исследовании) ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
11 Образовательный результат: Познавательные действия, направленные на достижение целевых ориентиров Образовательный процесс: -Комплексно-тематическое планирование -Игровые технологии - Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Цель Инструменты
12 Основа для разработки стандарта: -Культурно-историческая концепция -Системно-деятельностный подход Общая характеристика
13 Суть системно-деятельностного подхода Образовательный процесс выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности дошкольника Движение от цели к результату совершает сам дошкольник в процессе различных видов деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может Через игровые технологии организации деятельности воспитатель обеспечивает движение дошкольника от цели к результату
14 З + У методика З + У Развитие личности Традиционный подход Системно-деятельностный подход КТП проектная Игровая Исследова- тельская деятельность
15 Принципиальное различие: Традиционный подход Научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании дошкольника с помощью методики передачи знаний и умений. Желательно – без искажения и потерь. За счет привлечения различных методов попутно идет развитие определенных качеств и умений Новая дидактика Научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности дошкольника. В процессе деятельности у дошкольника целенаправленно развиваются новые способности. В процесс деятельности усваиваются знания.
16 Структура игры на заданную тему: От цели – к результату
17 ИГРА: Сюжетная игра формирует: Способность действовать во внутреннем воображаемом плане Умения ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений Способность к согласованию действий в совместной деятельности Игра с правилами формирует: Временные представления (она циклична) Умения самостоятельно регулировать поведение Способность к рефлексии (способность оценить себя и других по понятным правилам и критериям) Способность планировать свои действия и договариваться с другими
18 4 важных характеристики игровой технологии: 1. По своей структуре игра совпадает со структурой деятельности 2. Деятельностная структура игры всегда «прозрачна» и открыта дошкольникам 3. Степень самостоятельности дошкольников в осуществлении деятельности постепенно нарастает 4. Основной этап игры направлен на формирование действий на основе освоения и применения знаний/умений
19 Этапы игровой технологии: Постановки или принятие цели Планирование Выполнение действий Контроль и коррекция Оценивание результата Рефлексия 1 2 3
20 ФГОС ДО Игровая технология – это система действий, направленных на достижение результата
21 Как это увидеть на практике достижение целевых ориентиров? Дошкольник отвечает на вопросы: 1. Что нужно сделать? Что я делаю? 2. Зачем я это делаю? 3. Каким образом я это делаю? 4. Как я могу проверить? 5. Как я оцениваю то, что я сделал? 6. Как я оцениваю то, как я это делал? 7. Как могу исправить то, что не получилось? ЦПСО "ТОЧКА ПСИ"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.