Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Яворский
1 Особенности организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования. Из опыта работы Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 27 Трифонова Яна Сергеевна Ноябрь 2014 г.
2 Нормативно-правовые и методические документы Приказ МОиН РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» Приказ МОиН РФ от г «Об утверждении ФГОС основного общего образования» Приказ МОиН РФ от г. 413 «Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования» Сан ПиН – 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
3 Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»).
4 Внеурочная деятельность в структуре воспитания и образования ребенка Воспитание и образование ребенка Учебная деятельность Внеучебная деятельность Урочная и неурочная деятельность Внеурочная деятельность Внешколь- ная деятельность Внеклассная деятельность Дополнительное образование Образовательные учреждения УДО Спортивные центры Учрежде- ния культуры Частные учреждения Социальные партнеры, ресурсы социума
5 Задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе (удачное соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки), - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся (связь внеаудиторной деятельности и предметных областей), - улучшить условия для развития ребенка (нормирование нагрузки, УУД формируются в урочной и внеурочной деятельности), - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (виды и формы деятельности, особые потребности), письмо ДОО Минобрнауки от г ,
6 Методические условия эффективной организации внеурочной деятельности - наличие необходимой учебно-материальной базы - наличие подготовленных кадров - родительский запрос (наличие заявления) - использование форм проведения занятий, отличных от урочных - привлечение родителей и учащихся к составлению программ внеурочной деятельности и проведению занятий - соблюдение Сан ПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания - соотношение аудиторных и внеаудиторных занятий (не более 50% аудиторных занятий)
7 Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства организации внеурочной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с требованиями ФГОС, со своим уставом
8 Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 1. Изучение запросов родителей и детей по выбору направлений внеурочной деятельности: родительское собрание «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; анкетирование родителей Январь- май 2. Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей. Май
9 Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 3. Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность. Основания для отбора – заказ родителей, индивидуальные потребности учащихся, государственный заказ, специфика образовательного учреждения. Май-август 4. Расширенные заседания методических объединений (с приглашением руководителей объединений) по теме «Разработка программ внеурочной деятельности» Август- сентябрь
10 Примерный алгоритм организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении п/п Содержание работы Сроки 5. Составление модели организации внеурочной деятельности, плана внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания работы объединений Сентябрь 6. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности (директором образовательного учреждения) Август- сентябрь 7. Создание санитарно-бытовых, материально-технических условий для организации внеурочной деятельности В течение всего года
11 Направления внеурочная деятельности - физкультурно-спортивное и оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное
12 Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; проектная деятельность, исследовательская деятельность.
13 Формы организации объединений внеурочной деятельности (заимствованы из дополнительного образования) Кружок Секция Клуб Студия Театр Ансамбль Лаборатория Школа Факультатив Предметное объединение
14 Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников объединения внеурочной деятельности. Наполняемость групп не нормирована
15 М атериально-технического обеспечение образовательного процесса Площадки для реализации внеурочной деятельности В общеобразовательном учреждении: Библиотека ( курс « В мире книг ») Спортзал ( « Игры народов мира ») Музей ( курс «Родословные знаменитых земляков ») Оборудованная рекреация ( курс « Игротека») Специализированный кабинет ( кабинет домоводства, мастерские и т.п.) Спортплощадка (клуб любителей народных игр и т.п.) Компьютерный класс
16 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения ООП основного общего образования (п ФГОС ООО).
17 Сравнение структуры программы по внеурочной деятельности в основной и начальной школе (п ФГОС ООО) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики курса; общая характеристика учебного курса; описание места курса в учебном плане, личностные, метапредметные результаты освоения конкретного курса; содержание курса; тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся; описание материально- технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения курса. (п ФГОС НОО) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики курса; общая характеристика курса; описание места курса в ООП (в программах ДНРВ и формирования КЗ и БОЖ); описание ценностных ориентиров содержания курса; личностные, метапредметные результаты освоения конкретного курса; содержание курса; тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
18 В программах внеурочной деятельности необходимо описывать систему оценки достижений планируемых результатов, включая промежуточную и итоговую аттестацию (п ФГОС ООО) Формой промежуточной и итоговой аттестации может быть защита проекта, представление продуктов на выставках, фестивалях, конкурсах, участие в соревнованиях, праздниках.
19 Виды программ Комплексные Тематические По конкретным видам деятельности Индивидуальные (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья)
20 Виды программ По конкретным видам деятельности -познавательные -игровые -социально-значимые -спортивно-оздоровительные и другие
21 Возрастной состав объединения внеурочной деятельности Программы могут реализовываться как для обучающихся одного класса, так и для обучающихся разных классов параллели и разных возрастов (разных параллелей).
22 Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности в образовательном учреждении - Приказ об организации внеурочной деятельности - Положение о внеурочной деятельности - План внеурочной деятельности - Положение о рабочей программе внеурочной деятельности - Программы внеурочной деятельности - Положение о классном руководстве (дополнительные пункты, касающиеся кураторства внеурочной деятельности классными руководителями) - Индивидуальный план внеурочной деятельности - Положение о системе оценивания - Положение о портфолио
23 План внеурочной деятельности Определяет Состав направлений Структуру направлений Формы организации Объем внеурочной деятельности Учитывает Интересы обучающихся Возможности ОУ ( О У самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности)
24 Трудности в организации внеурочной деятельности - ограниченное количество программ внеурочной деятельности обучающихся - однотипность форм организации внеурочной деятельности - недостаточная проработка нормативного правового поля - слабая проработанность механизмов мониторинга и контроля за организацией внеурочной деятельности обучающихся - - свободное посещение занятий приводит к снижению мотивированности детей на совместную работу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.