Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Бектуганова
1 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете по следующим академическим направлениям: технологическое, гуманитарное» Государственный контракт от 29 сентября 2011 года 03.P II этап АНО «ИТО»
2 Подготовлены информационно-аналитические материалы и практические рекомендации по опыту организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков 1)Проведена работа по определению комплекса программ по развитию общей одарённости у детей и подростков с учётом возрастных особенностей 2)Разработаны практические рекомендации по организации дистанционной школы, ориентированные на развитие одарённости у детей и подростков
3 Разработаны две программы обучения преподавателей и специалистов высшего и общего образования по работе с одарёнными детьми и подростками -объем каждой программы - 72 уч.часа -рассмотрены психологические аспекты одарённости -рассмотрены особенности работы с программной платформой дистанционной школы -рассмотрены особенностей образовательных программ для детей в рамках предметной специализации (информационные технологии, история)
4 Разработаны программы дистанционного обучения одарённых детей и подростков по следующим По направлениям: - технологическое - курс «Современные технологии проектирования зданий и сооружений» - курс «Введение в технологии HTML5, CSS3 и JavaScript» - гуманитарное - курс «Отечественная история» - курс «Культурное наследие»
5 Разработаны программы дистанционного обучения одарённых детей и подростков по следующим Структура каждой программы включает в себя: -справочно-теоретический блок (авторские лекционные материалы, дополнительные материалы из других источников); -тестовые и контрольные задания, задания для самопроверки; -задания для самостоятельной практической работы (индивидуальные маршруты); -методические указания для учащихся; -ссылки на источники информационного сопровождения.
6 Курсы на сайт дистанционной школы
9 Проведение дистанционных форм занятий С17 сентября по 30 октября 2012 года проведено обучение школьников по четырём курсам, разработанным преподавателями МИФИ. В проекте участвовало: 73 старшеклассника из 8 школ 7 городов страны (г.Чебоксары, г.Пенза, г.Канаш, г.Цивильск, п.Руэм, г.Алатырь, г.Истра); 13 тьюторов (сопровождающих учителей- предметников); команды преподавателей НИЯУ МИФИ и АНО «ИТО» (г. Москва, г. Обнинск).
10 Использование средств образовательных видео коммуникаций для проведения он-лайн консультаций
12 Итоги обучения При изучении курса каждый ребенок работал по выбранному индивидуальному образовательному маршруту. Выбравшие полный образовательный маршрут участвовали в защите своих проектов в виртуальной комнате. Всем одаренным детям, успешно прошедшим обучение и защитившим свои проекты, выданный сертификаты Дистанционной школы НИЯУ МИФИ.
13 Отзывы о проведённом обучении Проведённое обучение вызвало интерес у школьников: дальнейшая работа над творческими проектами продолжается в рамках школы под руководством тьюторов уже после формального завершения обучения. По курсу «Отечественная история» школьники из г.Чебоксары (лицей 3) предложили провести дистанционную олимпиаду по истории. Также поступили предложения об увеличении общей продолжительности обучения, в частности, по курсам «Культурное наследие» и «Введение в технологии HTML5, CSS3 и JavaScript».
14 По результатам дистанционного обучения школьников произведена доработка программ подготовки преподавателей и специалистов высшего и общего образования по работе с одарёнными детьми и подростками, в частности: рекомендовано усилить роль тьюторов при проведении дистанционного обучения школьников (для чего предполагается углублённое ознакомление тьюторов с программами курсов), необходима проработка и согласование тем творческих (социально-ориентированных) проектов с тьюторами в целях дальнейшей подготовки учащимися докладов для школьных конференций на основе результатов обучения в ДШ.
15 Распространение опыта На этапах разработки и внедрения моделей, а также проведения апробационного обучения подготовлены следующие материалы о ходе реализации проекта: 1) ) Филиппов С.А. Новые возможности для одарённых детей в рамках дистанционных школ при национальных исследовательских университетах // Применение ЭОР в образовательном процессе («ИТО- ЭОР-2012»). II Всероссийская конференция: Тезисы докладов (Москва, 8-9 июня 2012 г.). – М.: АНО «ИТО», 2012, с ) Филиппов С.А. Организация дополнительного образования одарённых детей по информационным технологиям на базе дистанционной школы // Научно- методический журнал «Информатика и образование», 7 (236), 2012, с.87-89
16 Распространение опыта 3 ) Филиппов С.А., Христочевская А.С. Особенности дистанционной школы НИЯУ МИФИ для одарённых детей и подростков в рамках обучения по гуманитарному направлению // Международная научно-практическая конференция ИТОН й Российский научный семинар «Методы информационных технологий, математического моделирования и компьютерной математики в фундаментальных и прикладных научных исследованиях». Материалы конференции и труды семинара. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2012, с
17 Распространение опыта 4) Филиппов С.А., Христочевская А.С. Аспекты организации учебного процесса при мысли деятельностном мультитехнологичном дистанционном обучении одарённых детей // XII Южно-Российская межрегиональная научно- практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» («ИTO-Ростов-2012», ноября 2012 г.).
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.