Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Нижегородцев
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
3 разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Вступил в силу с 01 января 2014 года. ФГОС ДО
4 повышение социального статуса ДО; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного ДО; обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО; сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО. ЦЕЛИ:
5 охрана и укрепления физического и психического здоровья детей; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ОВЗ); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; ЗАДАЧИ:
6 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и укрепления здоровья детей. ЗАДАЧИ:
7 ПРИНЦИПЫ ФГОС: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников Организации) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
8 к структуре Программы и ее объему; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА:
9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
10 СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
11 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
12 РЕЧЕВОЕ развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
13 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ развитие предполагает развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
14 ФИЗИЧЕСКОЕ развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, крупной и мелкой моторики, правильное выполнение основных движений, формирование начальных представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни.
15 ООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности; обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС и с учетом Примерных программ
16 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 40% времени, необходимого для реализации программы
17 РАЗДЕЛЫ ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Дополнительный раздел
18 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
19 обеспечение эмоционального благополучия поддержка индивидуальности и инициативы детей установление правил взаимодействия в разных ситуациях построение вариативного развивающего образования взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА
20 проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную Целевые ориентиры достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
21 проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.