Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Муравцева
1 Марич Екатерина Михайловна кандидат психологических наук, начальник отдела тендеров и проектов МГОУ
2 Направления развития (образовательные области): социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие
4 социально-коммуникативное развитие
5 познавательное развитие
6 речевое развитие
7 художественно-эстетическое развитие
8 физическое развитие
9 «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».
10 При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать: Соответствие общеобразовательной программе ДОО; Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО; Соответствие возрастным возможностям детей; Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей; Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности; Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей; Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды. Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим Сан ПиН
11 Педагог Ребенок Родитель Организация персонального пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности ребенка
12 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: - Риски, связанные с обеспечением безопасности физического развития ребенка - Риски, связанные с обеспечением безопасности психического развития ребенка - Риски, связанные с соблюдением соответствия содержания возрасту ребенка
13 Элементы РППС (игрушки, оборудование и другие материалы) не должны: -провоцировать ребенка на агрессивные действия; -вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых могут выступать играющие партнёры (сверстники, взрослые); -провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; -вызывать у ребёнка нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки его возрастной компетенции; -провоцировать ребёнка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
14 Примерный перечень зон для организации РППС: - для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.); - для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); - для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); - для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); - для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); - для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); - для отдыха (уединение, общение и пр.).
15 Функциональный модуль – это группа материалов, оборудования и инвентаря по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т.п.) для решения воспитательно-образовательных задач общеобразовательной программы. «Игровая»; «Физкультура»; «Музыка»; «Творчество»; «Логопед»; «Психолог»; «Уличное пространство»; «Бассейн».
16 Общая характеристика функциональных модулей: Каждый функциональный модуль охватывает все образовательные области с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников; Организация пространства ДОО соответствует количественному наполнению Перечней функциональных модулей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников и требованиям к устройству и организации помещений ДОО; Количественное наполнение каждой из позиций Перечней функциональных модулей соответствует требованиям к устройству и организации помещений ДОО по принципу предлагаемого количества исходя из типовой численности группы детей; Перечени функциональных модулей рекомендуются для использования независимо от вида ДОО. Позиции Перечней (материалов, игрушек, оборудования и пр.) функциональных модулей могут быть использованы для организации развивающей предметно- пространственной среды родителями дошкольников в домашних условиях. При организации разновозрастных групп воспитанников содержательное и количественное наполнение функциональных модулей реализуется в зависимости от количества детей по усмотрению дошкольной образовательной организации.
17 Пример:
19 информационно-образовательные технологии (ОИТ): -перечень, описание и использование специализированных программных продуктов; -перечень, описание и использование электронных образовательных ресурсов; -перечень, описание и использование аппаратного оборудования (в т.ч. игровых средств).
20 Использование ОИТ в дошкольной организации и семье: внедрение реализация контроль
21 Использование ОИТ в дошкольной организации и семье: Специализированные программные продукты - обучающие программы дидактического типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько задач. Игры направлены на решение задач, стимулирующих различных видов активности детей, отвечающих за развитие ориентации на плоскости и в пространстве, математических представлений, грамотности, экологическому воспитанию и др.; - развивающие программы, способствующие познавательному развитию дошкольников. Они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребёнка; - диагностические программы, применяемые для выявления уровня умственного, физического, этического, психологического развития
22 Использование ОИТ в дошкольной организации и семье : Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) -Описание и классификация -Создание образовательного контента -Требования к подготовке кадровых ресурсов
23 Использование ОИТ в дошкольной организации и семье : Аппаратное оборудование -Требования и соблюдение безопасности -Описание функциональных и дидактических возможностей использования аппаратного обеспечения
24 Использование технических средств в помещениях ДОО должно быть адаптируемым под конкретные задачи, специфику образовательной программы и основано на систематическом использовании различных средств информационно-образовательных технологий (ИОТ) технические средства должны органично функционировать без разрушения уже созданной РППС
25 Проектная деятельность
26 При проектировании РППС должны быть учтены: особенности профиля детского учреждения, общеобразовательная программа ДОО и пр.; характеристики, касающиеся детского контингента (возраст, гендерные особенности, показатели здоровья и пр.); особенности инфраструктуры ДОО (расположение, площадь, расположение и природные особенности участка, и пр.).
27 СПАСИБО за внимание ! Марич Екатерина Михайловна,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.