Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Хухрякова
1 Заседание методсовета ГБОУ СПО МО МГТТ г. Преподаватель Смирнова Н.А. Мытищи 2013
2 Цели и задачи создания информационной образовательной среды повышение эффективности педагогической деятельности в сфере образования; автоматизация сбора, накопление, систематизации и обработки информации об изучаемых процессах, явлениях, объектах; научное обоснование методологии информатизации общего и профессионального образования; освоение новых информационных технологий, как средства развития и совершенствования функциональной грамотности личности; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, формирование информационной культуры; формирование творческого мышления; обеспечение подготовки педагогических кадров по использованию информационных технологий в профессиональной деятельности.
3 Элементы информационной компетентности мотивация, потребность и интерес к получению знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации; совокупность общественных, естественных и технических знаний, отражающих систему современного информационного общества; знания, составляющие информативную основу поисковой познавательной деятельности; способы и действия, определяющие операционную основу поисковой познавательной деятельности; опыт поисковой деятельности в сфере программного обеспечения и технических ресурсов; опыт отношений «человек-компьютер».
4 Информационная компетентность особый тип организации предметно-специальных знаний Слагаемые профессиональной деятельности преподавателя: теоретические знания об основных понятиях и методах информатики как научной дисциплины; способы представления, хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера; умения и навыки работы на персональном компьютере на основе использования операционных систем, утилит, надстроек над операционной системой и операционных оболочек; умение представить информацию в Интернет; умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий; обучение и знакомство педагогов с основными направлениями информатизации образования и использованием на практике электронных образовательных Интернет-ресурсов; повышение эффективности управления в современном образовательном учреждении при условии использования информационных технологий; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и осознание необходимости системного использования информационных технологий в самообразовательной и производственной деятельности учителей в условиях модернизации образования. владение навыками использования телекоммуникационных технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики. Важным условием в период поэтапного перехода от индустриального к информационному обществу, является формирование информационной культуры педагога.
5 Критерии информационной культуры педагога умение адекватно формулировать свою потребность в информации; эффективно осуществлять поиск нужной информации; перерабатывать информацию и создавать качественно новую; умение адекватно отбирать и оценивать информацию; способность к информационному общению; наличие компьютерной грамотности.
6 Параметры информационной культуры преподавателя спецдисциплин овладение компьютерной грамотностью (программа минимум – как пользователь, программа максимум – как программист, проектировщик образовательного процесса.); способность к овладению информационно – коммуникативными технологиями как новыми средствами для решения проблем образования; умение сотрудничать со школьниками в учебном процессе в режиме саморазвития, используя сети телекоммуникации; способность быстрее других отследить, оценить, понять предложенную информацию и включить её в учебный процесс.
7 Уровень информационной культуры преподавателя потребность в постоянном обновлении знаний о возможностях применения информационных технологий в профессиональной деятельности; профессиональная мобильность и адаптивность в информационном обществе. отношение к информации, объектам и явлениям в информационной среде; стиль педагогического общения внутри информационной среды; критическое отношение к информационному потреблению; согласованность в постановке и последовательном решении педагогических задач с использованием информационных технологий; уверенность в правильности принятия нестандартных решений.
8 Основные причины несоответствия между возможностями информационных технологий и их реализацией в процессе преподавания профессиональных дисциплин низкая информационная культура педагогических коллективов; педагогическая и методическая неподготовленность многих преподавателей к работе с новыми информационными технологиями; низкая мотивация преподавателей к использованию информационных технологий в процессе обучения.
9 Задачи для повышения информационной культуры преподавателей профессиональных дисциплин обучение ориентации в информационных ресурсах по образованию, педагогическим наукам, предметной сфере; освоение информационного поиска, овладение методами переработки информации; использование технологии подготовки и оформлении результатов учебно-методической работы; осознание возможностей новых информационных технологии в гуманитарных исследованиях; о точках пересечения и интеграции данного курса с другими изучаемыми дисциплинами и о различных подходах к решению задач профессиональной сферы.
10 Информационнопедагогические технологии (ИПТ) базируются на следующих основных электронно-дидактических функциях: наглядности, обеспечивающей осознанность и осмысленность воспринимаемой учебной информации, формирование представлений и понятий; информативности, поскольку средства обучения являются непосредственными источниками знания, т.е. носителями определенной информации; компенсатор насти, облегчающей процесс обучения, способствующей достижению цели с наименьшими затратами сил, времени; адаптивности, ориентированной на поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения, организацию демонстраций, самостоятельных работ, преемственность знаний; интегративности, позволяющей рассматривать объект или явление как часть и как целое.
11 Профессиональное овладение преподавателем ИКТ предполагает: осознание включенности системы образования в глобальные информационные процессы; готовность к освоению способов эффективного доступа к практически неограниченному объему информации и аналитической обработке этой информации; стремление к формированию и развитию личных творческих качеств, дающих возможность генерации педагогических идей в современной информационной среде с целью получения инновационных педагогических результатов, а также создание собственной инфо среды; готовность к совместному со всеми субъектами информационного взаимодействия освоению научного и социального опыта, совместной рефлексии и саморефлексии; освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, представления, передачи и интеграции информации (в том числе в рамках выбранной предметной области); готовность к использованию современных интерактивных телекоммуникационных технологий как важного аспекта профессионального роста в условиях непрерывного образования в постоянно меняющемся информационном обществе (телеконференции, дистанционное обучение); способность к моделированию и конструированию информационно-образовательной среды и прогнозированию результатов собственной профессиональной деятельности
12 Основное содержание информационной компетентности преподавателя умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки информации; освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции; использование новых информационно-коммуникационных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.
13 Преподавателю, работающему в инновационном режиме, приходится выполнять следующие виды деятельности: технологически разрабатывать и процессуально моделировать образовательный процесс в целом; технологически разрабатывать информационные структуры в виде монологического изложения и в задачном исполнении, преобразовывать учебную информацию, составлять и применять логико-структурные схемы; составлять диагностические программы, методики, выявляющие состояние образовательного процесса в его различных характеристиках; прослеживать учебные продвижения учащихся; анализировать опыт коллег, свой инновационный опыт; разрабатывать новые технологии обучения, предметные методики преподавания, организовывать новые коммуникативные структуры в процессе обучения.
14 Конечный итог - новые информационные продукты: перспективные планы, концептуальные модели, учебные и учебно-методические пособия, рекомендации, аналитические отчеты, обобщения опыта работы, проекты, модели педагогического эксперимента, лекции, поурочные разработки, планы-конспекты и др. Их качественная подготовка невозможна, если учитель не обладает высоким уровнем информационной компетентности.
15 Выводы: Вышеперечисленные продукты инновационной деятельности учителей становятся новыми культурными объектами артефактами, и их качественный уровень является одним из критериев оценки педагогической культуры учителя. Культурологический подход к формированию личности учителя инновационных ОУ напрямую связан с информационной компетентностью. В данном контексте инновации в образовании можно рассматривать как образовательно-педагогическое явление, а также как культурно-образовательный феномен общества. Таким образом, если рассматривать информационную компетентность сквозь призму личностно- деятельностного и культурологического подхода, то ее можно и должно считать составляющей более широкого понятия информационной культуры учителя.
16 Ресурсы Интернета
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.