Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Ошурков
1 LOGO Add your company slogan Единый орфографический режим
2 Требование к речи учащихся Содержание высказывания Логическое построение Речевое оформление -говорить и писать на тему, соблюдая ее границы; - отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия основной мысли высказывания; - излагать материал логично и последовательно; - правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания; -строить высказывания в определенном стиле в зависимости от цели и ситуации общения; -отвечать четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения; -- оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно
3 Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся Продумывать ход изложения материала Грамотно оформлять все виды записей Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений Систематически проводить работу по обогащению и конкретизации словаря учащегося Чаще предлагать задания по составлению плана, вопросов Рекомендации учителям всех школьных дисциплин Рекомендации школьных дисциплин Уделять внимание формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять Использовать выразительное чтение вслух
4 Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся Учить школьников работать с книгой Следить за аккуратным ведением тетрадей Исправлять допущенные ошибки не только в тетрадях по всем предметам, но и в дневниках учащихся Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся Использовать все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся Рекомендации учителям всех школьных дисциплин Рекомендации школьных дисциплин Тщательно проверять грамотность стенных школьных газет, объявлений, стендов Предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома
5 Единый орфографический режим в начальной школе Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком 1 Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета 2 Все подчеркивания, начертания выполняются простым карандашом 3 Порядок оформления тетрадей
6 Тетради Математика Русский язык По литературному чтению 1 (для текущих работ) 2 (для текущих работ) 3 (для контрольных работ) 1 (для текущих работ 2 (для текущих работ) 3 (для контрольных работ) Для творческих работ По окружающему миру По иностранному языку По музыке
7 Оформление надписей на обложке тетрадей Образец Тетрадь 1(2) для работ по русскому языку (математике) ученика класса А школы 151 г. Уяра Иванова Петра
8 О письменных работах и тетрадях учащихся Текущие контрольные работы Цель: проверка усвоения изучаемого и проверяемого материала Русский язык и литература Итоговые контрольные работы -после изучения наиболее значительных тем программы; -в конце учебной четверти; -в конце полугодия
9 Первый день четверти Первый день после праздника Понедельник Не рекомендуется проводить контрольные работы
10 Тетради Литература Русский язык Для текущих работ 1 (для текущих работ 2 (для текущих работ) Для контрольных работ) Для работ по развитию речи Для творческих работ Для контрольных работ
11 Образцы оформления тетрадей Тетрадь для работ по развитию речи ученика 9 класса А средней школы 40 г.Уяра Васильченко Андрея Русский язык и литература Тетрадь для творческих работ по литературе ученика 9 класса А средней школы 40 г. Уяра Васильченко Андрея
12 Оформление письменных работ по русскому языку 1 После классной и домашней работы следует отступить 2 строчки (пишем на третьей) 2 При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца) 3 Соблюдать поля с внешней стороны
13 Оформление письменных работ по русскому языку 4 В ходе работы строчки не пропускаются 5 Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку 6 Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца.
14 Оформление письменных работ по русскому языку 7 Использование правил переноса обязательно 8 Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке 9 Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. Число и месяц записываются словами в форме именительного падежа
15 Оформление письменных работ по русскому языку Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру 12 Например: Классная работа Упражнение 234 Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
16 Оформление письменных работ по русскому языку 13 Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки. 14 Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки) Упражнение 234; Упр В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Ветер восток
17 Оформление письменных работ по русскому языку 16 При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Ветер, восток, песок 17 При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. 18 Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца.
18 Оформление письменных работ по русскому языку 19 При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. 20 Сокращается слово только на согласные: звонкий-зв., согласный-согл., твердый-тв., существительное-сущ., прилагательное-прил. 21 Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
19 Порядок проверки письменных работ учителем в V классе и в первом полугодии VI класса после каждого урока у всех учеников; -во втором полугодии VI класса и VII IХ классах- после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю -тетради всех учащихся проверялись; -в ХXI классах после каждого урока у слабых учащихся, в у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раз в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся. Тетради, в которых выполняются домашние и классные работы
20 Порядок проверки письменных работ учителем контрольные диктанты в VXI классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; изложения и сочинения в VXI классах проверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через десять дней Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. Проверка контрольных работ
21 Порядок проверки письменных работ учителем при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V XI классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; в тетрадях «слабых» учеников зачеркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачеркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I орфографическая ошибка, V пунктуационная) при проверке изложений и сочинений в VXI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические знаком Л, речевые знаком Р, грамматические знаком Г Проверка контрольных работ
22 Порядок проверки письменных работ учителем проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом) Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляются по усмотрению учителя. Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя. Проверка контрольных работ
23 Положение о соблюдении требований единого орфографического режима в тетрадях учащихся по иностранному языку работать в тетрадях в клетку; писать аккуратным, разборчивым почерком; все работы выполнять только синими чернилами в 5-11 классах иметь 1 тетрадь (24-48 листов) для домашних и классных работ; во 2- 4 классах иметь 1 тетрадь (18 листов) для Домашних и классных работ; для контрольных работ нет необходимости заводить специальные тетради Начиная со второго класса обязательно ведение словаря: со 2-го по 6-ой классы – в тетради на печатной основе или в тетради 48 листов в клетку
24 Словарь Запись слова Транскрипция слова Перевод слова Языковой портфель
25 Требования к ведению тетрадей 1 Следует единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь, класс, фамилию и имя ученика 2 Тетради учащихся 1-2 классов надписываются только учителем 3 Надписи на тетрадях учащихся для классных и домашних работ, а также для контрольных работ рекомендуется делать по следующему образцу:
26 Оформление обложек Рабочая тетрадь English Form ______ School 40 Dmitry Sidorov Английский язык Для контрольных работ English tests Form ______ School 40 Dmitry Sidorov
27 Оформление письменных работ по английскому языку 4 В тетрадях необходимо соблюдать поля с внешней стороны, указывать число и день недели (Le __janvier,mardi); (The _ January, Monday), обозначать номер упражнения, страницу 5 Указывать вид выполняемой работы ((En classe. Devoir, teste, dictée, Classwork, Homework, composition,Test, Dictation) 6 Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях пропускать 5 клеток для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу
28 Частота проверки тетрадей 1 в 1-4-х классах - один раз в неделю с выставлением накопительной оценки в журнал 2 в 5-8 классах - каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в неделю с выставлением отметки в журнал на усмотрение учителя (формы проверки: выборочно или фронтально в течение недели) 3 в 9-11 классах тетради проверяются не менее 2 раз в месяц у каждого ученика (формы проверки: выборочно или фронтально) Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:
29 Оформление письменных работ по английскому языку 4 Ведение словаря проверяется один - два раза в триместр 5 Все виды контрольных работ по предмету проверяются учителем у всех учащихся в период от 1 до 5 дней 6 Примечание: настоящий порядок проверки распространяется на тетради на печатной основе, используемые наряду с тетрадями для домашних и классных работ
30 Критерии выставления отметок за письменные работы учащихся 1 Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой 2 при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 1-5 классов учитель зачеркивает ошибку и надписывает вверху нужную букву или верный вариант 3 все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценки в классный журнал (если контрольная работа носит обучающий характер, то неудовлетворительная отметка в журнал не вносится) В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
31 Критерии выставления отметок за письменные работы учащихся 4 В контрольных работах на конкретную грамматическую тему исправляются все ошибки, но при выставлении отметки учитываются ошибки только на контролируемую тему 5 В словарных диктантах и контрольных работах с 6 по 11 классы ошибки обозначаются, но не исправляются (для дальнейшей работы над ошибками) 6 Словарные диктанты должны содержать не более: начальная школа – от 5 до 12 слов, 5-8 классы от 10 до 20 слов, 9-11 классы от 15 до 30 слов
32 Критерии выставления отметок за письменные работы учащихся 7 Самостоятельные обучающие письменные работы оцениваются по тем же правилам. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя 8 Оценки за классные и домашние письменные работы могут быть выставлены в журнал за наиболее значимые работы по усмотрению учителя % правильных вариантов- «5» % - «4» % - «З» ниже- «2» или 1 ошибка- «5» 2-3 ошибки-«4» 4-6 ошибок-«3» 6-13 ошибок-«2» от 13 ошибок-«1»
33 Оформление письменных работ по английскому языку Задания на проверку навыков письменной речи (написание открытки, личного письма, делового письма, письма-рекламации и др.) проверяются с использованием специальных оценочных шкал, которые различаются в зависимости от типа задания и требований к уровню владения навыками письменной речи на разных этапах обучения. 12 При оценивании коммуникативной компетенции учитывается выполнение требований, сформулированных в задании: тип текста, указанное количество слов, расположение текста на странице и т. д. В любой работе обязательно оцениваются: коммуникативные компетенции, языковые компетенции, морфология и синтаксис, владение письменной фразой, лексика, орфография.
34 LOGO Add your company slogan
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.