Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВасилий Дятлов
1 Концептуальные основы Международной программы оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA.
2 Цели и задачи исследований Исследование TIMSS и PIRLS Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) Выявление динамики в результатах (TIMSS: 1995, 1999, 2003, ; PIRLS: 2001, 2006, 2011) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах Исследование PISA Оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в области математики, естествознания и чтения Оценка отношений и учебных стратегий Оценка качества и доступности образования Выявление динамики результатов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах
3 Какие результаты международных исследований можно использовать для управления качеством образования 1. Опыт стран, продемонстрировавших высокие результаты или положительную динамику, в реформировании образования 2. Результаты тематических анализов данных международных исследований 3. Результаты анализа данных, проведенных специалистами самой страны 4. Результаты анализа данных, проведенных специалистами других стран
4 Пример задания Отрывок из газетной статьи: «На международной выставке «Туризм без границ» посетители были поражены стендом фирмы Preved-Tour. Это надо видеть! Прямо в павильоне установлен надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. А вокруг него летают пчелы, символизирующие самолеты, которые перевозят туристов. Похоже, насекомые самые настоящие. К счастью, никто из посетителей не пожаловался на укусы, и защитники животных тоже не выражали протестов…» А теперь вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей самолетов?
5 Пример задания Во-первых, нужно из текста вычленить именно математическую задачу. Во-вторых, следует отбросить незначимые детали типа «укусов» или «защитников животных». В-третьих, необходимо оперировать не точными цифрами, предложенными в задании, а приблизительными значениями из повседневного опыта (высота этажа примерно 3,5 м, длина пчелы примерно 2 см). В-четвертых, нужно задействовать информацию из другой науки географии (диаметр Земли равен примерно 13 тыс. км). Только в этом случае можно найти правильный ответ (на всякий случай: использование пчел некорректно, поскольку в том масштабе, в котором выполнен глобус, пчела соответствует 1–2 км).
6 Пример задания Задача (PISA-2003), на которую 97% наших старшеклассников не смогли дать полностью правильного ответа. «В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999-м резко возросло число ограблений. Вопрос: считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа». Дальше показываются два столбика диаграмм. Школьник смотрит: «Ага, тот столбик, который относится к 1999 году, намного больше. Значит, журналист прав!» Но беда в том, что на картинке изображены только верхние части этих столбиков. Если посмотреть на цифры, то видно, что за год количество ограблений увеличилось с 507 до 515. Можно ли это назвать «резким ростом»? Думается, что нет. Это и есть правильный ответ. Умение увидеть ложь в манипуляции цифрами это важный жизненный навык, который нужен, например, чтобы определить, какой партии отдать свой голос на выборах.
8 Цели PISA 2012 оценить способность учащихся 15-летнего возраста (1996 г.р.) использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона практических задач в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Дополнительные цели: оценка чтения электронных текстов, решение интерактивных задач, оценка сформированности учебных стратегий, оценка финансовой грамотности. Политические цели: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.