Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Гонохова
1 1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 21 и ответить на вопросы перед ним
2 2 Тема модуля (раздела) 4. Тема урока История России 8 класс Урок 51
3 3 Цели урока по линиям развития личности Линии 1-2. Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов истории сформировать представление о взглядах русской интеллигенции на пути развития страны. Внести новое понятие - «народники». Линия 3. Линия 3. Историческое мышление. Определить влияние либеральных реформ на развитие русского общества второй половины 19 века. Линия 4-5. Линия 4-5. Нравственное и гражданско–патриотическое самоопределение. Дать возможность осознать преимущества реформистского пути развития над революционным.
4 4 Обязательный минимум 1. Народничество 2.«Хождение в народ» 3.«Земля и воля»
5 5 Введение в тему Работа с стр. 130 Назови тему урока и хронологические рамки Как ты понимаешь, о чём пойдёт речь на уроке?
6 6 Тема: Споры о будущем России
7 7 Создание проблемной ситуации Стр. 139 Прочти документы. Ответь на вопросы к ним. Найди противоречие. Какой возникает вопрос? Судя по первому документу, для интеллигента 19 века добрые цели не могут достигаться дурными средствами. Судя по второму документу, интеллигенты Бакунин и Нечаев считают, что справедливость в стране можно установить только при помощи революции, то есть насилия. И для её успеха подходят любые средства.
8 8 Тема: Споры о будущем России Проблема. Почему представители русской интеллигенции выбирали разные способы достижения своих целей?
9 9 В чём была особенности ситуации в России во второй половине 19 века? О чём могли спорить врачи, учителя, художники? (Какие реформы в стране проводились?) В стране во второй половине 19 века проводились либеральные реформы практически во всех сферах жизни общества. Актуализация знаний
10 10 Итак, проводились реформы во всех сферах жизни общества. Обратите внимание на тему урока - «Споры о путях развития России». Представьте спор между людьми по какому-либо вопросу. По какому «сценарию» он проходит? Что нам предстоит узнать? Каким будет план урока? Актуализация знаний
11 11 Тема: Споры о будущем России Проблема. Почему представители русской интеллигенции выбирали разные способы достижения своих целей? Надо узнать 1. Как относились к реформам? 2. Что предлагали? 3. Как планировали достичь цели?
12 12 Поиск решения О путях развития страны спорили представители трёх общественно-политических течений либералов, консерваторов, социалистов. У каждого направления были свои взгляды на настоящее и будущее России. Сегодня на уроке нам важно определить, какие были предложены варианты. Будем заполнять таблицу стр Консерваторы даю я Либералы заполняем коллективно Народники - самостоятельно. -
13 13 Поиск решения Консерваторы Цель Как относились к реформам? Признали часть положений реформ х годов Что предлагали оставить или изменить в общественном строе? Сохранение русских национальных традиций патриархального уклада крестьянской жизни, преобладание в государственной власти дворянства, единение всех сословий на основе православной религии и преданности государю Средства, избранные для достижения целей. «Подправить» реформы так, чтобы крепить самодержавие, сохранить деление на сословия, усилить роль религии и церкви в жизни общества.
14 14 Поиск решения Либералы Цель Как относились к реформам? Выступали за дальнейшее развитие реформ х годов Что предлагали оставить или изменить в общественном строе? Расширить права и свободы личности. Вернуть крестьянам часть отобранной в ходе реформы земли, выдать желающим ссуды на покупку земельных участков, заменить подушную подать общим на всех налогом на доходы. Дать возможность каждому самому улучшать своё хозяйство, освободить крестьян от опеки общины. Средства, избранные для достижения целей. Продолжение реформ. Созыв парламента, избранного из земских собраний. Конституционная монархия с развитыми демократическими правами и свободами граждан. Критика и обращения к государю через публичные выступления в печати.
15 15 Поиск решения Народник-социалисты Цель Как относились к реформам? Признавали необходимость перемен в обществе. Что предлагали оставить или изменить в общественном строе? Общинный социализм. Отобрать все земли у помещиков и передать их крестьянским общинам. Сословные звание должно заменить единое звание гражданина с равными для всех членов общества правами. Выборные от общин старшины на смену царским чиновникам. Всеобщее вооружение народа. Свобода слова, печати, собраний, совести. Создание системы бесплатного светского образования. Средства, избранные для достижения целей. Крестьянский бунт. Революция.
16 16 Поиск решения Консерваторы Цель Как относились к реформам? Признали часть положений реформ х годов Либералы Цель Как относились к реформам? Выступали за дальнейшее развитие реформ х годов Народник-социалисты Цель Как относились к реформам? Признавали необходимость перемен в обществе. Сравни взгляды представителей трёх направлений. Все признавали необходимость перемен
17 17 Поиск решения Консерваторы Что предлагали оставить или изменить в общественном строе? Сохранение русских национальных традиций патриархального уклада крестьянской жизни, преобладание в государственной власти дворянства, единение всех сословий на основе православной религии и преданности государю Либералы Расширить права и свободы личности. Вернуть крестьянам часть отобранной в ходе реформы земли, выдать желающим ссуды на покупку земельных участков, заменить подушную подать общим на всех налогом на доходы. Дать возможность каждому самому улучшать своё хозяйство, освободить крестьян от опеки общины. Народник-социалисты Общинный социализм. Отобрать все земли у помещиков и передать их крестьянским общинам. Сословные звание должно заменить единое звание гражданина с равными для всех членов общества правами. Выборные от общин старшины на смену царским чиновникам. Всеобщее вооружение народа. Свобода слова, печати, собраний, совести. Создание системы бесплатного светского образования. Сравни взгляды представителей трёх направлений.
18 18 Поиск решения Консерваторы Что предлагали оставить или изменить в общественном строе? Сохранение русских национальных традиций патриархального уклада крестьянской жизни, преобладание в государственной власти дворянства, единение всех сословий на основе православной религии и преданности государю Либералы Расширить права и свободы личности. Вернуть крестьянам часть отобранной в ходе реформы земли, выдать желающим ссуды на покупку земельных участков, заменить подушную подать общим на всех налогом на доходы. Дать возможность каждому самому улучшать своё хозяйство, освободить крестьян от опеки общины. Народник-социалисты Общинный социализм. Отобрать все земли у помещиков и передать их крестьянским общинам. Сословные звание должно заменить единое звание гражданина с равными для всех членов общества правами. Выборные от общин старшины на смену царским чиновникам. Всеобщее вооружение народа. Свобода слова, печати, собраний, совести. Создание системы бесплатного светского образования. По разному видели будущее России
19 19 Поиск решения Консерваторы Средства, избранные для достижения целей. «Подправить» реформы так, чтобы крепить самодержавие, сохранить деление на сословия, усилить роль религии и церкви в жизни общества. Либералы Средства, избранные для достижения целей. Продолжение реформ. Созыв парламента, избранного из земских собраний. Конституционная монархия с развитыми демократическими правами и свободами граждан. Критика и обращения к государю через публичные выступления в печати. Народник-социалисты Средства, избранные для достижения целей. Крестьянский бунт. Революция. Сравни средства избранные для достижения целей представителями разных направлений.
20 20 Поиск решения Консерваторы Средства, избранные для достижения целей. «Подправить» реформы так, чтобы крепить самодержавие, сохранить деление на сословия, усилить роль религии и церкви в жизни общества. Либералы Средства, избранные для достижения целей. Продолжение реформ. Созыв парламента, избранного из земских собраний. Конституционная монархия с развитыми демократическими правами и свободами граждан. Критика и обращения к государю через публичные выступления в печати. Народник-социалисты Средства, избранные для достижения целей. Крестьянский бунт. Революция. Разные средства
21 21 Поиск решения Как вы думаете, средства зависят от целей? Да.
22 22 Тема: Споры о будущем России Проблема. Почему представители русской интеллигенции выбирали разные способы достижения своих целей? Надо узнать 1. Как относились к реформам? 2. Что предлагали? 3. Как планировали достичь цели? Ответь на проблемный вопрос Представители русской интеллигенции народники, либералы и консерваторы выбирали разные средства достижения цели потому, что по-разному видели будущее России, предлагали разные пути развития России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.