Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемен Сусарин
1 Подготовила Макогоненко Ю.А. учитель географии УВК «Школа-гимназия» 2 пгт Ленино
2 Тематическое планирование учебного материала- составляющая рабочей программы, показывающая распределение учебного времени.
3 В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.
4 Здесь могут отражаются также практические, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета… Учебно-тематический план традиционно представляют в виде таблицы.
6 Название тем Общее кол-во часов Практикумы по примерной программе Практикумы по рабочей программе 1 На какой Земле мы живем 311 2Земля как планета 231 3План и карта 546 4Человек на Земле 221 5Литосфера 552 6Гидросфера 543 7Атмосфера 553 8Биосфера Географическая оболочка Земли 322 всего 32+3(Р)2821
7 Тема Практическая работа 6 класс Развитие географических знаний о Земле. Составление таблицы «Этапы географического познания Земли» План и карта Определение различных способов ориентирования на местности. Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба. Составление описания маршрута по плану местности. Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности. Определение географических координат по географической карте. Земля – планета Солнечной системы Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Население Земли Обозначение на контурной карте границ наибольших государств и их столиц на всех материках мира. Литосфера Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа (в течение изучения темы). Гидросфера – водная оболочка Земли Обозначение на контурной карте гидрологических объектов (в течение изучения темы). Составление сравнительной характеристики географического положения двух океанов. Составление комплексной характеристики одной из рек мира. Атмосфера – воздушная оболочка Земли Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе (в течение изучения темы Атмосфера). Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности. Биосфера – оболочка жизни Составление схемы биологического круговорота в природе. Объяснение роли разных групп организмов в переносе веществ. Географическая оболочка Земли Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли. Описание природного комплекса своей местности.
8 1. В рабочей программе изменено количество часов в темах за счет других тем и резервного времени с точки зрения важности отведения учебного времени на отдельные темы по мнению учителя. 2. Данные практические работы были включены в календарно- тематическое планирование, заменив перечень некоторых практических работ из авторской программы. Такая замена основывается на рекомендациях письма Министерства образования Крыма об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Республики Крым в учебном году.
9 Название тем Общее кол- во часов по примерной программе Общее кол- во часов по рабочей программе Практику мы по примерной программ е Практикум ы по рабочей программе 1Введение Население Земли Природа Земли Природные комплексы и регионы Материки и страны Резерв 8600 всего
10 7 класс История формирования рельефа Земли. Особенности рельефа Земли Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом. Климатообразующие факторы. Климаты Земли Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов. Воды суши Составление сравнительной характеристики рек различных материков. Природная зональность Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли. Сравнение демографических показателей на различных материках. Решение практических задач по населению. Страны мира. Историко– культурные районы мира Океаны Земли Составление комплексной характеристики двух океанов (на выбор). Африка Пр. работа 7 выполняется при изучении каждого материка 7 Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки. Составление описания крупных форм рельефа Африки. Австралия и Океания 7. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии.
11 В рабочей программе увеличено количество часов в теме «Материки и страны» за счет 2-х часов резервного времени и 1 часа из темы «Население земли», т.к. считаю тему «Материки и страны» самой главной в данном учебном курсе. Поэтому, на мой взгляд, на нее нужно больше отвести времени. Количество и названия некоторых практических работ изменено в связи с Методическими рекомендациями об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Республики Крым в учебном году.
12 Название тем Общее кол-во часов по примерной программе Общее кол- во часов по рабочей программе Практикум по примерной программе Практикумы по рабочей программе 1 Россия в мире Россияне Природа Хозяйство Природно- хозяйственные зоны Наше наследие Резерв всего
13 География России 8 класс Географическое положение России Нанесение на контурную карту объектов, характеризующих географическое положение России. Сравнительная характеристика географического положения России с географическим положением других стран. Часовые пояса России Решение задач по определению поясного времени для различных регионов России. Население России Определение по картам и статистическим материалам закономерностей изменения численности населения России, особенностей его национального состава и урбанизации. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Нанесение на контурную карту основных форм рельефа страны. Определение зависимости между строением, рельефом и полезными ископаемыми. Климат и климатические ресурсы Составление описания климата одного из районов территории России по тематическим картам. Внутренние воды и моря Нанесение на контурную карту основных рек и озёр страны. Решение задач на определение основных показателей реки. Почва и почвенные ресурсы Обозначение на контурной карте главных типов почв России. Описание почв своей местности. Природно-хозяйственные зоны России Составление сравнительной характеристики двух природно-хозяйственных зон страны.
14 В рабочей программе увеличено количество часов в темах «Хозяйство» (на 3 часа) и «Природно-хозяйственные зоны» ( на 5 часов) за счет часов резервного времени, т.к. считаю эти темы самыми главными в данном учебном курсе. Количество и названия некоторых практических работ изменено в связи с Методическими рекомендациями об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Республики Крым в учебном году.
15 Название тем Общее кол-во часов по примерной программе Общее кол-во часов по рабочей программе Практикум по примерной программе Практикум по рабочей программе Введение 1 Географическое положение России 2 2 Трудовые ресурсы России 2 Природные ресурсы Итоговый урок Регионы России ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ Центральная Россия Северо-Запад Европейский Север Северный Кавказ Поволжье Урал 5411 АЗИАТСКАЯ РОССИЯ Сибирь Дальний Восток Заключение резерв 100 всего 70 14
16 География России 9 класс Географическое положение России Нанесение на контурную карту объектов, характеризующих географическое положение России. Сравнительная характеристика географического положения России с географическим положением других стран. Природно-хозяйственное районирование Обозначение на контурной карте природно-хозяйственного районирования России. Составление развёрнутого типового плана экономико-географической характеристики территории. Центральная Россия Построение схемы внешних территориально-производственных связей Центральной России. Европейский Юг Сравнительная характеристика природы, населения и хозяйства Краснодарского края и Республики Крым. Поволжье Составление характеристики одной из отраслей промышленности Поволжья. Урал Определение отраслей промышленности Урала, влияющих на экологическую ситуацию в районе. Западная и Восточная Сибирь Оценка природно-ресурсного потенциала Западной и Восточной Сибири. Россия в мире Анализ внешнеэкономических связей России.
17 В учебной программе на изучение курса географии отводится 70 часов, из которых 10 часов – резервное время. Считаю необходимым часы резервного времени отвести на изучение тем: Географическое положение как фактор развития хозяйства (3 часа), трудовые ресурсы и экономически активное население (2 часа), природно – ресурсный и производственный капитал России (5 часа), так как учащиеся не изучали курс России в 8 классе. Количество и названия некоторых практических работ изменено в связи с Методическими рекомендациями об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Республики Крым в учебном году.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.