Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Терёшин
1 РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
2 Актуальность исследования Дошкольное детство – это важный этап становления морального облика ребенка. Именно в эти годы закладываются основы нравственности, формируются первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, определяющие дальнейшее нравственное развитие личности. Воспитание волевых качеств целесообразно во все периоды становления личности и особенно в дошкольные годы. Именно в раннем и дошкольном детстве закладываются основы физического и психического, в том числе волевого развития личности ребенка. Важность воспитания волевых качеств старших дошкольников определяется также необходимостью психологической подготовки детей к школе. Очень эффективной формой работы и важным средством физического воспитания является подвижная игра. Все сказанное определило выбор темы исследования: «Развитие волевых качеств старших дошкольников в подвижных играх».
3 Объект: личность ребенка старшего дошкольного возраста Предмет: волевые качества
4 Цель: определить роль подвижных игр в развитии волевых качеств дошкольников
5 Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы уточнить понятия «нравственное воспитание», «волевые качества»; рассмотреть виды игр; 2. Определить виды подвижных игр наиболее эффективных для развития волевых качеств; 3. Дать методические рекомендации по использованию подвижных игр в целях развития волевых качеств старших дошкольников.
6 Гипотеза: Развитие волевых качеств старших дошкольников будет проходить более эффективно, если, наряду с другими условиями, будет уделяться должное внимание подвижным играм.
7 Исследовательские методы: аналитические: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; психодиагностические: наблюдение, беседа, методика Р.М. Геворкян «Изучение особенностей проявления воли у дошкольников», экспертная оценка. методы математической статистики: t – критерий Стьюдента, Т – критерий Вилкоксона.
8 Новизна исследования состоит в обобщении теоретических исследований ряда психологов и педагогов; в систематизации и классификации подвижных игр, развивающих нравственно-волевые качества личности старших дошкольников.
9 Практическая значимость: теоретические и эмпирические данные, полученные в ходе исследования, могут представлять интерес для воспитателей и преподавателей по физической культуре ДОУ, работающих со старшими дошкольниками.
10 Исследование проводилось в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 5 «Полянка» г. Южно-Сахалинска.
11 Для констатирующего эксперимента были отобраны 2 группы детей: контрольная и экспериментальная Экспериментальную группу составили дети подготовительной группы 06 «Розочки» в составе 23 человек, из них 11 девочек и 12 мальчиков. Контрольную группу составили дети подготовительной группы 07 «Одуванчики» в составе 23 человек, из них 11 девочек и 12 мальчиков.
12 Основой нашего экспериментального исследования стало определение роли подвижных игр в развитии волевых качеств. Для этого в диагностической части эксперимента были применены следующие методики: наблюдение, беседа, методика Р.М. Геворкян для диагностики «Особенностей проявления воли у дошкольников», экспертная оценка.
13 В ходе наблюдения мы выяснили, что у детей недостаточно развиты такие волевые качества, как смелость, решительность, выдержка. В результате исследования, мы пришли к выводу о том, что у испытуемых обеих групп волевые качества находятся на среднем и низком уровне развития. Полученные данные в результате проведенной диагностики позволили нам рассмотреть и доказать вопрос об уравновешенности экспериментальной и контрольной групп.
14 t – критерий Стьюдента для определения различия в развитии смелости Зона незначимости Зона значимости 0,2__________2,015__________________________2,692____________ tэмп. t0,05 t0,01 tэмп. находится в зоне незначимости, следовательно, значение 1 ряда распределения признака не превосходит значение 2 ряда, то есть, экспериментальная группа 06 по уровню развития смелости не превосходит контрольную группу 07.
15 Система подвижных игр для развития волевых качеств
16 Выше только звёзды!
17 Музыкальная пауза…
18 У меня и на затылке глаза есть…
19 Нехочуха…
20 Что стоишь, давай играть!
21 Извечный вопрос: кто третий лишний?
22 Спорим, я сильнее!
23 Диаграмма соотношения степени проявления решительности «1 срез» и «2 срез» Контрольная группа экспериментальная группа
24 Т – критерий Вилкоксона для определения интенсивности сдвига в значении признака. Выясним, произошел ли сдвиг уровней развития решительности в экспериментальной группе после проведения формирующего этапа. Зона значимости Зона незначимости __________9__________________________17____________ _ Тэмп. Т0,01 Т0,05 Наши значения попадают в зону значимости, Тэмп. < Т0,01 следовательно Н0 отклоняется и принимается Н1. В группе испытуемых произошли достоверные изменения в развитии решительности при p 0,01.
25 Гипотеза, положенная в основу нашего исследования: развитие волевых качеств старших дошкольников будет проходить более эффективно, если, наряду с другими условиями, будет уделяться должное внимание подвижным играм, подтвердилась полностью.
26 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.