Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимур Шопин
1 ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ 246 КАРАБОРЧЕВА М.А. Диагностика уровня развития внимания
2 I.ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ Методика «И справить ошибки» Используют тексты, содержащие определенное число ошибок. Учащимся за 5 мин необходимо -найти, -подчеркнуть, -исправить все ошибки. Оценка результатов: Надо найти частное от деления разности между числом правильно найденных ошибок и числом неверно подчеркнутых ошибок на общее число действительных ошибок, которое содержало задание. Близко к 1-уровень высок, Ниже 0,5 – внимание неустойчиво, требуется развитие.
3 Текст задания Старые лебеди склонили горные шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась пустыня. Настоле лежала книга об искусстве. Школьники встали рано смотреть расцвет. В диктанте было сделано много ошибок. Ученики определяли расстояние между городами. В ответ я киваю ему рукой.
4 II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВНИМАНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ Методика «Счет» Учащимся предлагается быстро и правильно складывать два однозначных числа, написанных одно под другим. Работа продолжается 10 мин. За это время ученик должен произвести сложение заданных чисел двумя различными способами. В течение 1 мин учащиеся должны действовать по 1- способу, по сигналу –по второму способу, поставив вертикальную черту, а через минуту, опять перейти к первому способу и т.д. Оценка результатов Найти среднее число сложений за 1 минуту. Результат близок к 20 – хороший уровень. Число менее 8, то работоспособность очень мала, уровень внимания очень низкий. Успешное выполнение требует определенного развития памяти, т.к.нужно не только понять, но и удержать инструкцию в уме некоторое время.
5 Методика «Счет» Первый способ Сумму чисел ставят в верхнюю строку, а под ней в нижнюю строку пишут предыдущее верхнее число. Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, пишут только число единиц. Пример: и т.д. Второй способ Сумму ставят в нижнюю строчку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое. Пример: и т.д.
6 III.ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ УСТОЙЧИВОСТИ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ Таблицы Шульте Испытуемому поочередно предлагают 5 таблиц, в которых расположены числа от 1 до 25. Подросток как можно быстрее должен отыскать числа по порядку, показывая и называя их вслух. Время регистрируется. Анализ. Сравнивается время работы по каждой из таблиц. Норма секунд.
7 Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант) В норме на каждую таблицу уходит примерно одинаковое время. Норма для взрослого сек на 1 таблицу. Средняя норма сек.
8 Методика «Расстановка чисел» В течение 2 минут Вы должны расставить в свободных клетках бланка для заполнения в возрастающем порядке числа, которые расположены в случайном порядке в 25 клетках квадрата. Числа надо располагать построчно. Средняя норма -22 числа
9 IV.ОЦЕНКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ Методика "Красно-черная таблица»
10 Методика "Красно-черная таблица» Инструкция Используется двухцветная таблица, содержащая 25 цифр черного и 24 – красного цвета, размер 49*49 см., секундомер и указка. Учащиеся поочередно показывают и называют то черные, то красные цифры, причем черные в возрастающей последовательности, а красные –в убывающей. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». Экспериментатор в протоколе фиксирует время отдельно по каждому из пяти этапов (по десять цифр на каждый этап) и ошибки испытуемого следующих типов: замена порядка ошибка, при которой испытуемый цифры, называемые им в возрастающем порядке, начинает называть в убывающем порядке, и, наоборот; замена цифры изменение ее порядкового номера: вместо 23 называет 21; замена цвета вместо черной называет и показывает цифру красного цвета. Следует определить, сколько времени потребуется испытуемому для того, чтобы безошибочно, не сбиваясь выполнить все задания от начала и до конца. Если испытуемый ошибается, то предоставляется возможность начать ещё раз сначала. Время, затраченное на безошибочное выполнение задания–показатель переключения внимания. А величина, обратная числу попыток, позволяет судить о концентрации внимания. Можно определить средний показатель для класса. 4-4,5 мин –это средний уровень (без ошибок)
11 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.