Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Черносвитова
1 Исследование динамики читательской грамотности учащихся основной школы «Тяни-Толкай» Захир Юлия Симановна, директор
2 Исследование «Тяни-Толкай» Проблема и гипотезы Проблема: наши учащиеся теряют свои лидирующие позиции по параметру «готовность к будущей жизни», в частности «читательская грамотность» Гипотеза 1: начальная школа по своим развивающим возможностям существенно мощнее основной школы Гипотеза 2: начальная школа дает более высокий образовательный уровень, чем в среднем в мире, но слишком дорогой ценой, чрезмерно форсируя детское развитие
3 Исследование «Тяни-Толкай» Информация Актуальность: изменение концепции оценивания УД Основа: международные исследования PIRLS и PISA Выборка: 5, 7, 9 классы, 28 школ Процедура по сценарию Регионы: Красноярский край, Ханты-Мансийский АО, Новосибирская область Основание: соглашение ЦОКО РАО и Минобрнауки НСО
4 Результат для школ - участников информация для учителей основной школы методических объединений материал для формирования ООП ООО, Программы развития школы материал для оказания методической поддержки (НИПКиПРО, АССУЛ) Исследование «Тяни-Толкай»
5 Организация и проведение исследования «Тяни-Толкай» Сальникова Ирина Александровна, отдел информационно- аналитической работы
6 Цель исследования Выявление динамики читательской грамотности учащихся основной школы Исследование «Тяни-Толкай»
7 Схема проведения Центр оценки качества образования РАО: разработчик инструментария, анализ результатов по области, использование обобщенных результатов Новосибирский институт мониторинга и развития образования: организация исследования на территории Новосибирской области, подготовка итоговых материалов для школ Школа: – организация исследования в школе, использование результатов Исследование «Тяни-Толкай»
8 Разработанный инструментарий включает: Исследование «Тяни-Толкай» Тетради по чтению (8 вариантов) Брошюра (2 типа) Анкета для учащихся Рекомендации по проведению исследования оценки динамики читательской грамотности учащихся Анкета для учителя русского языка и литературы (в электронной форме) Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронном носителе)
9 Задачи школьного координатора Согласовать план-график проведения с администрацией школы и региональным координатором Получить у регионального координатора печатные материалы для проведения исследования Подготовить списки учащихся, которые будут принимать участие в исследовании Подготовить кабинеты для исследования (совместно с администрацией школы) Организовать проверку работ учителями русского языка и литературы Организовать анкетирование учителей русского языка и литературы Заполнить форму ввода и первичной обработки данных для отправки региональному координатору Исследование «Тяни-Толкай»
10 Условия проведения Исследование «Тяни-Толкай» Тестирование учащихся рекомендуется провести до 20 декабря 2014 года Присутствие организатора- ведущего исследования в каждой аудитории Время проведения исследования 2 часа + анкетирование В исследовании принимают участие учащиеся 5, 7, 9 классов Для заполнения тетрадей использовать черную гелиевую ручку Обязательно фиксировать время Обработка результатов декабрь 2014 – февраль 2015 года
11 Читательская грамотность Исследование «Тяни-Толкай» Опора на текст Опора на внетекстовое знание 1. Найти и извлечь (информацию) 2. Интегрировать и интерпретировать (сообщения) 3. Осмыслить и оценить содержание и форму текста
12 Содержание работы Задания оценивают три основные группы читательских умений 1 группа: вычитывание информации из текста, формулирование на ее основе несложных выводов; 2 группа: интерпретация содержания текста и его общее понимание; 3 группа: оценка содержания, формы и структурных и языковых особенностей Исследование «Тяни-Толкай»
13 Организация тестирования. Система идентификации Исследование «Тяни-Толкай» Важно: необходимо присвоить идентификатор (уникальный код) каждой работе Код региона 54 Код школы (определяется региональным координатором) ХХХХ Код класса (номер класса + номер буквы алфавита по порядку) ХХХХ Код учащегося (номер по порядку в журнале) ХХ Пример: Новосибирская область/СОШ 2/5 «А»/3 по списку в журнале ученик –
14 Проверка работ. Правила оценки Исследование «Тяни-Толкай» Оценка выполнения заданий с выбором ответа (от 0 до 3 баллов) Если в задании 1 правильный ответ Если в задании 2 правильных ответа 0 баллов, если ученик выбрал неверный ответ; 1 балл, если ученик выбрал верный ответ и не выбрал никакого другого; код 8, если ученик выбрал два и более ответов. 2 балла, если ученик выбрал оба правильных ответа и не выбрал никаких других; 1 балл, если ученик выбрал один из двух верных ответов ИЛИ если он выбрал два верных ответа и еще какой-либо; 0 баллов – во всех остальных случаях
15 Обработка результатов. Формы отчетов. Исследование «Тяни-Толкай» 1. Список класса (лист 1) 2. Анкеты учителей 5, 7,9 классов в электронном виде (находится на последних листах электронной формы) 3. Ввод данных в предметную форму 4. Архив файлов направляется в ГКУ НСО НИМРО (все файлы по каждому классу в каждой школе собираются в одну папку, название которой соответствует коду школы) Обратите внимание!!! При заполнении полей форм используйте появляющиеся около полей подсказки Все поля, выделенные красным цветом, обязательны для заполнения После внесения данных в поле красная заливка исчезает Запрещается копировать формы в другие файлы. Вносить данные необходимо только в оригинальные файлы
16 Обработка результатов. Список класса. Исследование «Тяни-Толкай»
17 Обработка результатов. Анкета для учителя. Исследование «Тяни-Толкай»
18 Обработка результатов. Ввод результатов учащихся. Исследование «Тяни-Толкай»
19 8-(383)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.