Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Ларионов
1 Анализ результатов ЕГЭ 2014 года и работы региональных предметных комиссий в Южном федеральном округе Поляков Михаил Алексеевич первый заместитель директора ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
2 Анализ результатов ЕГЭ-2014 участников ЕГЭ ЮФО по ряду учебных предметов Распределение тестовых баллов в %. Русский язык
3 Анализ результатов ЕГЭ-2014 участников ЕГЭ ЮФО по ряду учебных предметов Распределение тестовых баллов в %. Математика
4 Преемственность результатов процедур ГИА 9 и 11 классов Преемственность содержания требований
5 Преемственность результатов процедур ГИА 9 и 11 классов ВАЖНО: Объективные результаты ОГЭ позволяют осуществлять эффективное управление региональными системами общего образования позволяют осуществлять эффективное управление региональными системами общего образования указывают на проблемы в освоении элементов содержания учебной программы основной школы, указывают на проблемы в освоении элементов содержания учебной программы основной школы, позволяют прогнозировать результаты ЕГЭ позволяют прогнозировать результаты ЕГЭ
6 Сравнительный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку Низкие результаты Высокие результаты
7 Сравнительный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по математике
8 ПРИМЕР: Субъект «N» РФ, 2014 г. ПРИМЕР: Субъект «N» РФ, 2014 г. Математика Русский язык Результаты ОГЭ (по шкале региона N) 0% отметок «2»0,7% отметок «2» Результаты ЕГЭ (после снижения минимального балла) 41,3% не достигших минимального балла 24,9% не достигших минимального балла Апробация базового ЕГЭ по математике 31,7% не достигших планируемого минимального балла Пересчет результатов ОГЭ по рекомендованной шкале 69% отметок «2»27,9% отметок «2» Результаты проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2014 году в 2014 году
9 Риски изменения системы перевода баллов в ОГЭ По 14 учебным предметам рекомендованы минимальный балл границы перевода баллов минимальный балл для приема в профильные классы По 14 учебным предметам рекомендованы минимальный балл границы перевода баллов минимальный балл для приема в профильные классы
10 Риски изменения системы перевода баллов в ОГЭ 1. ИСКАЖЕНИЕ представлений участников образовательного процесса о результатах обучения по программам основного общего образования 2. Низкая эффективность обучения по программам среднего общего образования, отсутствие необходимых коррекционных программ 3. Неверный прогноз результатов ЕГЭ Риски произвольного изменения системы перевода = Снижение требований в целях получения положительных отметок
11 Система перевода баллов. МАТЕМАТИКА – ОГЭ-2014 В структуре КИМ 3 модуля – алгебра, геометрия, реальная математика Минимальные требования для получения отметки «3» – 8 баллов, из которых не менее 3 баллов по алгебре, 2 баллов по геометрии и 2 баллов по «реальной математике» Выполнение только заданий по алгебре не является основанием для признания программы курса «Математика» освоенным. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования – требования к освоению курса учебного предмета
12 Система перевода баллов. МАТЕМАТИКА – ОГЭ-2014 ПОСЛЕДСТВИЯ: Обучающийся, не набравший на ОГЭ хотя бы 2 балла за выполнение простых заданий по геометрии, не готов к освоению стереометрии в средней школе Неспособность выполнить простейшие практико-ориентированные задачи – показатель неготовности к решению реальных жизненных вопросов (простейшие бытовые расчеты, скидки, выбор наиболее выгодных вкладов, кредитов, понимание прогнозов погоды и т.п.) НО: Базовый ЕГЭ по математике: 20 заданий, из них 8 заданий по «реальной математике» и 4 задания по геометрии.
13 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПК при проверке развернутых ответов ЕГЭ единые измерители (КИМ) единая технология единая процедура проведения единые алгоритмы проверки заданий с кратким ответом единые принципы оценивания развернутых ответов ??? субъективность??? единые принципы оценивания развернутых ответов ??? субъективность??? Единый государственный экзамен
14 АНАЛИЗ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ Показатели качества работы предметных комиссий Показатель согласованности работы ПК Выявление экспертов, выбивающихся из согласованной политики ПК (списки с кодами экспертов) – эксперты, допустившие расхождение со всеми экспертами, проверявшими эти же работы, как по сумме баллов, так и по отдельным критериям в более 5% случаев Доля третьих проверок Статистика работы КК Перекрестные проверки Федеральные перепроверки, в том числе по результатам апелляций
15 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПК при проверке развернутых ответов ЕГЭ Показатель согласованности «среднее расхождение» «среднее расхождение» зависит от согласованности работы экспертов и выполняемости в регионе заданий с развернутыми ответами Чем меньше показатель, тем более согласована работа ПК
16 ПОКАЗАТЕЛИ СОГЛАСОВАННОСТИ РАБОТЫ ПК Показатель больше (хуже) средней величины по РФ: Республика Адыгея – 3 предмета Республика Калмыкия – 6 предметов Краснодарский край – 7 предметов Астраханская область – 6 предметов Волгоградская область – 9 предметов Ростовская область – 1 предмет Регион/ предмет РУМАФИХИИНБИИСГЕОАЯОБЛИ Регион N 0,0980,0230,0650,0420,0840,1300,0300,0170,0860,0420,014 РФ 0,1200,0400,0790,0470,0800,0870,1000,0700,1210,1160,123
17 Информация по результатам перепроверок развернутых ответов ЕГЭ 2014 в ЮФО Название предмета Всего перепроверено работ Из них с нарушениями в оценивании Результат Русский язык 75 4 понижен 1 повышен Математика 43 понижен Физика 11 понижен География 20 без изменений Литература 10 без изменений Обществознание 87 понижен Английский язык 21 повышен
18 Результаты перепроверок рассмотрения результатов апелляций конфликтными комиссиями для ЮФО Предмет Всего проверено Из них с нарушениями Результат Русский язык 75 без изменений Математика 32 понижен Физика 11 понижен География 20 без изменений Литература 10 без изменений Обществознание 65 понижен Английский язык 21 повышен
19 Предложение к обсуждению Сбор контекстной информации по результатам проведения измерительных процедур и ее использование при проведении анализа результатов о методических материалах о профилях обучения в старшей школе об условиях обучения об учебниках об учителях ПОЗВОЛИТ –Выходить на рекомендации для развития системы образования –Делать выводы об эффективности использования конкретных учебно-методических материалах
20 Предложения ФГБНУ «ФИПИ» по развитию системы подготовки экспертов Семинары по совершенствованию подходов к оцениванию Семинары по совершенствованию подходов к оцениванию Все 14 предметов ЕГЭ (включая устную часть по иностранным языкам) Три этапа на выбор субъекта РФ: I этап II этап III этап
21 Предложения ФГБНУ «ФИПИ» по развитию системы подготовки экспертов Система «Эксперт ЕГЭ» Система «Эксперт ЕГЭ» Использование обновленных материалов для проведения зачетов при подготовке экспертов региональных предметных комиссий
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.