Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Чешкин
1 Классная работа Тема урока Средняя линия треугольника Тема урока Средняя линия треугольника
2 ЦЕЛИ УРОКА: Дать определение средней линии треугольника. Доказать теорему о средней линии треугольника. Решать задачи, используя определение и свойство средней линии.
3 Задачи урока: Образовательная: Научить распознавать средние линии треугольника на чертежах, вырабатывать навыки и умение применять свойство при решении задач. Научить строить среднюю линию треугольника. Развивающая: Развивать навыки логического мышления, память, внимание, образное мышление, пространственное воображение. Продолжать формировать у учащихся умение говорить грамотно, четко, используя необходимые математические термины; умение доказывать свою точку зрения, ясно излагать свои мысли. Воспитательная: Воспитывать и развивать аккуратность при построении чертежей, целеустремленность и самостоятельность в ходе решения задач.
4 Идея развития "Величие человека в его способности мыслить" Б. Паскаль
5 Определение: Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника, называют средней линией треугольника. С А В D E F
6 Сколько средних линий можно построить в треугольнике? Почему?
7 Назвать по чертежу среднюю линию в треугольнике?
8 Определить по чертежам, какие из отрезков являются средними линиями треугольника? Ответ обосновать.
10 ТЕОРЕМА Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. АC М N B Доказательство: BM BA = BN BC = 1 2 MBN ABC по 2 признаку MN AC = ; 1 2 MN = АС 1 2 1= 2, значит, МN II АС. 2 1
11 РЕШИТЬ ЗАДАЧУ УСТНО: Дано: MК – сред. линия АС=12 MК Найти: MК А К М С В
12 7 см A B C M K РЕШИТЬ ЗАДАЧУ УСТНО: Найти: КМ
13 РЕШИТЬ ЗАДАЧУ УСТНО: Дано: EF || AC. Найти: Р 5 A B F Е 10 4 ВЕF С
14 Задача 1 A B C M Дано: AB=10cм, ВС=14 см, АС=16 см Найти: периметр MNK R N
15 Задача 2 3,5 A B C N M 3 4 Дано: MN || AC. Найти: Р. ABC
16 Задача 3 А BC D EK M Дано: СDBEMK; AD =16; CD =10; BC=BM; MB=4; Найти: PAMK
17 Домашнее задание: Обязательный уровень: п.62 ( стр.146), 564, 566, 568 Дополнительно Составить задачи на готовых чертежах
18 К акие новые знания получены на уроке? Ч то называют средней линией треугольника? С формулируйте теорему о средней линии треугольника. А теперь давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока и определим, достигнуты ли они? Подведем итог
19 «Релаксация» и рефлексия детей. Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены на поставленной проблеме. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.