Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Будаева
1 РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.
2 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений любым лицам с помощью специальных технических средств. СМИ – это организации (издательства, теле- радиокомпании и др.), основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоев населения с помощью специальных технических средств.
3 Заголовки увеличивают размер событий. Д.Голсуори. О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом - историки, о настоящем - журналисты. Ж.Петан. Гласность – это такой продукт, которого не бывает, не может быть слишком много. А.Аграновский. Комментарии свободны, но факты - священны. С.Ч.Престунч. Современные средства информации хороши тем, что дают нам возможность ворчать в глобальном масштабе. Л.Питер.
4 ТЕОРИИ О РОЛИ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ Концепция навязывания повестки дня СМИ указывают, о чем нам следует думать в первую очередь. Теория социального научения Человек усваивает поведение, которое пропагандируется СМИ. Теория культивирования СМИ формируют мировоззрение человека.. Теория использования и удовлетворения Рассматривает, как человек использует СМИ и какое удовлетворение от них получают. Теория социализации Анализирует, как знания становятся частью наших представлений о том, что значит быть взрослым членом общества.
5 1. Каково влияние СМИ на жизнь общества? 1. Предлагает готовые модели поведения, превращая общество в бездумную массу потребителей информации, которые прекращают думать и анализировать информацию, упрощая тем самым процесс манипулирования 2. Пытаются привить обществу систему общих ценностей 3. Формируют внутреннюю готовность аудитории воспринимать какой-либо объект или эпизод действительности, определенным образом меняя не только сознание людей, но и социальные установки. 4. Затрудняюсь ответить
6 2. Ваш главный источник информации? 1. Телевидение 2. Радио 3. Периодическая печать 4. Интернет 5. Другие люди (родители, учителя, друзья и т.д.) 6. Вообще не получаю политическую информацию, т.к. не интересуюсь ею
7 3. Какая из точек зрения на отношение рядового гражданина к СМИ ближе вам? 1. К политической информации лучше не обращаться, поскольку она лишь сбивает с толку и портит настроение. 2. Разобраться в политической информации под силу лишь немногим, поскольку это требует определенной подготовки. 3. Не обращаясь к политической информации невозможно выработать свою собственную гражданскую позицию. 4. Другое мнение
8 СМИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
9 ФУНКЦИИ СМИ Информационная Формирование общественного мнения Образование и социализация граждан. Общественный контроль за действиями власти. Выражение общественных интересов. Объединение граждан.
10 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ В РФ Федеральный закон «О средствах массовой информации». Законодательство о выборах. Закон устанавливает норму о свободе СМИ, запрещена цензура, запрещается и злоупотребление свободой СМИ. Закон регулирует порядок создания СМИ.
11 Какую роль играют СМИ в политической жизни общества? А)Информационная Б)Формирование общественного мнения В)Политическая социализация граждан. Г)Общественный контроль за действиями власти. Д)Мобилизационная 1. Приобщение людей к политическим ценностям, ценностям нормам поведения. 2.Выбор, комментирование, оценка информации. 3. Анализ и оценка гражданами деятельности органов власти 4. Побуждение людей к определенным политическим действиям. 5. Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику.
12 Домашнее задание П.19. Вопросы стр.201. Работа с текстом стр.202.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.