Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Буконина
1 Создание территориальных образовательных комплексов. Проблемы и риски Центр развития лидерства в образовании Институт образования НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,
2 1 Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014
3 1. Приостановка проекта до его завершения Приостановка проекта может произойти по нескольким причинам: политическим социальным финансовым Высшая школа экономики, Москва 2014
4 Политические причины : Политические причины : Смена ответственного за реализацию проекта и принятие на федеральном уровне решения о прекращении (приостановке) проекта. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014
5 Социальные причины: Социальные причины: Территориальный образовательный комплекс (далее - ТОК) создаётся слиянием нескольких образовательных учреждений. Это затрагивает интересы нескольких социальных групп. Они стремятся избежать перемен и недовольны созданием ТОКов. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014
6 Финансовые причины: Финансовые причины: Создание ТОКа стоит недёшево. Серьёзные вложения необходимы на протяжении ряда лет. Продолжение мирового кризиса и курс на жёсткую экономию бюджетных средств могут внести свои коррективы. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014
7 Пополнение федерального бюджета, в сочетании с социальными причинами, может привести к постепенному снижению финансирования ТОКов. Этому будет способствовать, в частности, требование родителей и общественности уравнять финансирование школ и ТОКов. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014
8 Стоит указать на репутационные риски. Население не верит реформам, идущим «сверху». Педагоги опасаются новых для них подходов и оценки полученных результатов. Родителей интересует, в основном, снижение расходов на образование детей после школы и получение диплома для трудоустройства. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014
9 Кроме родителей и педагогов, существуют другие группы и сообщества, выступающие против любых изменений в образовании. Необходимы усилия по корректировке общественного мнения в позитивную сторону по целому ряду тем и направлений. 1. Приостановка проекта до его завершения Высшая школа экономики, Москва 2014
10 2 Рост протестных настроений педагогов в ходе формирования территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014
11 По оценкам, полученным в ходе бесед с руководителями вновь созданных столичных территориальных образовательных комплексов, из всего педагогического коллектива, педагогов, включенных в анализ и рефлексию деятельности ТОКа, насчитывается порядка 20-ти человек. 2. Рост протестных настроений педагогов в ходе формирования территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014
12 В работу по управлению содержанием образовательного процесса включено примерно 4-6 человек. Этого недостаточно для сохранения и повышения уровня профессионализма педагогов, учитывая необходимость широкого введения в практику работы новых форм обучения за короткий период времени. 2. Рост протестных настроений педагогов в ходе формирования территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014
13 Таким образом, формируется база для репутационных рисков. Они усиливаются также благодаря созданию ТОКов путём слияния школ и детских садов с устоявшейся репутацией. Стоит отметить, что пик роста протестных настроений педагогов, и как следствие, родителей, ещё не пройден. 2. Рост протестных настроений педагогов в ходе формирования территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014
14 Один из путей решения проблемы и снижения рисков – формирование обширной зоны контактов коллектива и учащихся с внешним окружением. Это известные люди и родители – профессионалы в различных областях, др. В основном, это должны быть успешные люди, не являющиеся педагогами. 2. Рост протестных настроений педагогов в ходе формирования территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014
15 3 «Размывание» горизонта целеполагания у коллективов территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014
16 3. «Размывание» горизонта целеполагания у коллективов территориальных образовательных комплексов Это совпадало с целевыми установками лидеров формирующихся комплексов. Создание первых образовательных комплексов происходило за счет постоянного роста: числа учащихся зданий и образовательных учреждений роста педагогического коллектива Высшая школа экономики, Москва 2014
17 Такая направленность для создаваемых ТОКов, в настоящий момент, недоступна. Возможности физического расширения исчерпаны. Есть исключения, например, территория «Новой Москвы», но это займёт немного времени. 3. «Размывание» горизонта целеполагания у коллективов территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014
18 Вопрос целеполагания на ближайшие 3-5 лет остаётся открытым. Не определён и базовый процесс формирования ТОКов взамен экстенсивного расширения и «поглощения». Остаётся актуальным создание на базе ТОКов насыщенной образовательной среды. 3. «Размывание» горизонта целеполагания у коллективов территориальных образовательных комплексов Высшая школа экономики, Москва 2014
19 Цели деятельности ТОКов должны определяться, как минимум, между векторами технологической организации массового образования и перехода к измеряемым результатам образования на всех уровнях – 3. «Размывание» горизонта целеполагания у коллективов территориальных образовательных комплексов от уровня отдельного школьника, в первую очередь, до уровня всей системы.
20 4 Безопасность участников образовательного процесса Высшая школа экономики, Москва 2014
21 Из зарубежного опыта известно, что большие школы притягивают к себе наркодилеров, воров, хулиганов и т.п. При работе с большими массивами людей особое значение приобретают вопросы безопасности. Важно и безопасное пользование общественным транспортом, переходы через дорогу и прочее. 4. Безопасность участников образовательного процесса Высшая школа экономики, Москва 2014
22 Возможно и обратное – снижение на данной территории детской и подростковой преступности. Такие примеры характерны для крупных учреждений. Можно сослаться на опыт А.С. Макаренко, Е.Л. Рачевского и других. Необходима концепция общественной безопасности с привязкой к ТОКам, как «узлам» городского развития. 4. Безопасность участников образовательного процесса Высшая школа экономики, Москва 2014
23 5 Изменение демографической ситуации в России и в Москве Высшая школа экономики, Москва, Высшая школа экономики, Москва 2014
24 Создаётся ощущение, что данной теме пока уделяется недостаточное внимание. Между тем, обстановка в Москве за последние годы кардинально изменилась. От нехватки мест в хороших образовательных учреждениях Москва постепенно переходит к нехватке мест физически. 5. Изменение демографической ситуации в России и в Москве Высшая школа экономики, Москва 2014
25 Заметно выделяется волна детей годов рождения. В некоторых детских садах численность детей в группах, по наблюдениям родителей, выросла на 10-50%. В частных садах, пользующихся популярностью, численность детей выросла почти вдвое, несмотря на оплату. 5. Изменение демографической ситуации в России и в Москве Высшая школа экономики, Москва 2014
26 В той мере, в какой растут расходы родителей на школьное образование и растут ожидания от этих затрат в условиях снижения доходов населения, в той мере будет расти спрос на места в хороших школах и, особенно, в образовательных комплексах. Мест не хватает уже сейчас, следовательно, растут риски (см. выше). 5. Изменение демографической ситуации в России и в Москве Высшая школа экономики, Москва 2014
27 101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495) Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.