Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Самошкина
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897
2 Федеральный государственный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
3 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; п проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
4 Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: результатам освоения образовательной программы основного общего образования; результатам освоения образовательной программы основного общего образования; структуре основной образовательной программы основного общего образования; структуре основной образовательной программы основного общего образования; условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям
5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Результаты образования личностныеметапредметныепредметные
6 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню и общественной практики; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций; 6) формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; 7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 8) формирование основ экологической культуры; 9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.
7 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать 1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; 7) Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) Смысловое чтение; 9) Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; 11) Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
8 Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования Филология (Русский язык. Литература. Иностранный язык); Филология (Русский язык. Литература. Иностранный язык); Общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история. Обществознание. География); Общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история. Обществознание. География); Математика и информатика (Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика); Математика и информатика (Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика); Основы духовно-нравственной культуры народов России; Основы духовно-нравственной культуры народов России; Естественно-научные предметы (Физика. Биология. Химия); Естественно-научные предметы (Физика. Биология. Химия); Искусство (Изобразительное искусство. Музыка); Искусство (Изобразительное искусство. Музыка); Технология ; Технология ; Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (Физическая культура. ОБЖ). Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (Физическая культура. ОБЖ).
9 Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Структура ООП (разделы) Целевой СодержательныйОрганизационный
10 Требования к разделам ООП Целевой Пояснительная записка Цель и задачи реализации ООП Принципы и подходы к формированию ООП Планируемые результаты освоения обучающимися ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
11 Требования к разделам ООП Содержательный Программа развития универсальных учебных действий (УУД) Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы
12 Требования к разделам ООП Организационный Учебный план основного общего образования Система условий реализации ООП
13 Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования Кадровые условия Кадровые условия Финансово-экономические условия Финансово-экономические условия Материально-технические условия Материально-технические условия Психолого-педагогические условия Психолого-педагогические условия Информационно-методические условия Информационно-методические условия
14 Профессиональные и личностные качества учителя Креативный Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открыт новшествам Открыт новшествам Мотивированный на работу с учащимся Мотивированный на работу с учащимся Способный к личностному и профессиональному развитию Способный к личностному и профессиональному развитию
15 Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования Обязательное введение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.