Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Штырикова
1 Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
2 1. Прочитайте текст Булычева Я.С. Выполните задания А1 – А7
3 А1. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 10, описывая ночные звуки в доме, говорит, что они напоминали композитору «оркестр перед увертюрой»?» Такой сравнение говорит о том, что... 1) сочетание звуков отличалось необыкновенной гармонией. 2) это были разрозненные звуки, напоминавшие звучание отдельных инструментов. 3) в этих звуках было что-то близкое автору. 4) звуки напоминали автору знакомые мелодии.
4 А1. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 10, описывая ночные звуки в доме, говорит, что они напоминали композитору «оркестр перед увертюрой»?» Такой сравнение говорит о том, что... 1) сочетание звуков отличалось необыкновенной гармонией. 2) это были разрозненные звуки, напоминавшие звучание отдельных инструментов. 3) в этих звуках было что-то близкое автору. 4) звуки напоминали автору знакомые мелодии.
5 Булычева Я.С. Запишите слова ОРКЕСТР, ОРКЕСТРАНТЫ. ОРКЕСТР - а, м. 1. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах. Симфонический о. Камерный о. О. народных инструментов. Оркестрант - музыкант из оркестра. Оркестровать - излагать (изложить) музыкальное произведение для исполнения его оркестром или хором. музыкант Оркестрант Оркестроватьизлагатьизложить произведение хором
6 А2. В каком значении употреблено слово «тянуло» в предложении 2? 1. Настойчиво звало. 2. Вызывало потребность. 3.Влекло. 4.Распространялось. (2) Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен всё лето тянуло жаром.
7 Запишите слово ТЯНУЛО, выделите орфограмму, подберите однокоренные слова.
8 А3. Какое средство выразительности использовано в предложении 9? 1. Олицетворение. 2. Фразеологизм. 3. Гипербола. 4. Эпитеты. (9) Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица.
9 А 4. Укажите ошибочное суждение. 1)В слове ВСЁ первый звук глухой. 2) В слове КЛОЧЬЯ мягкость согласного [ч] на письме обозначена буквой Ь. 3) В слове РОЯЛЮ все согласные сонорные. 4) В слове РАССОХСЯ звуков меньше, чем букв. Выпишите слово РАССОХСЯ, выделите орфограмму, приведите примера на данное правило.
10 А5. Из предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне. Вспомните правило, запишите еще 2 – 3 примера с чередованием в корне. Пробирался
11 А6. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения? 1.Растрепанные. 2.Приглядываясь. 3.Вздыхал. 4.Проиграть. Спишите все слова, выделите и объясните орфограммы.
12 А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса - Н- от существительных с основой на –Н»? 1.Забавно. 2.Растрепанные. 3.Оконных. 4.Прищуренные. Запишите слово РАСТРЕПАННЫЕ, объясните написание одной С и НН.
13 В1. Замените слово воплотит из предложения 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Выразит ВОПЛОТИТЬ. Заимств. из ст.-сл. яз. Преф. образование от плътити "воплощать", суф. производного от плоть (плоть) «тело». Запишите слово ВОПЛОТИТ, объясните орфограмму.
14 В2. Выпишите из предложения 6 словосочетание, в котором слова соединяются способом управление. Раздражало композитора. Запишите слова РАЗДРАЖАЛО, В ИЗОБИЛИИ, разберите по составу.
15 В3. Выпишите грамматическую основу предложения 13. Он напрягал память и вздыхал. Проверьте безударную Я в слове НАПРЯГАЛ.
16 В4. Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Спишите это предложение, выделите обособленное обстоятельство. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
17 В5. Среди предложений найдите предложение с вводным словом. Выпишите предложение. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
18 В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. 2 (9)Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица. Спишите, обозначьте границы простых предложений, укажите вид придаточного.
19 В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Со стороны это выглядело,(1) должно быть,(2) забавно,(3) когда пожилой композитор пробирался к роялю,(4) приглядываясь к половицам прищуренными глазами. 3 Определите вид придаточного предложения.
20 В8. Среди предложений найдите СПП с придаточным определительным. (10)Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты.
21 В9. Среди предложений найдите сложное предложение с сочинительной связью. Спишите это предложение, начертите схему предложения. Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен всё лето тянуло жаром.
22 Домашнее задание: Задание С2. Напишите сочинение – рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Аргументируйте свой ответ, приведите не менее 2-х примеров из текста диктанта, иллюстрирующих данное высказывание. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете словами К.Г.Паустовского. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.