Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Тобуркин
1 Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО
2 Учитель, всегда остававшийся контролёром – монополистом, должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.
3 Оценивать можно только то, чему учили
4 Концептуальные положения новой системы оценки Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования Комплексный подход к оценке планируемых результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов) Уровневый подход к разработке планируемых результатов, оценочного инструментария и представлению данных
5 Механизм обеспечения качества образования Основная идея: Внешняя и внутренняя оценки должны быть построены на одной и той же содержательной и критериальной основе
6 Внешняя оценка задает общее понимание того, что подлежит оценке; как – в каких форматах, с помощью каких заданий необходимо вести оценку
7 Термины критериального оценивания Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
8 Критерии - определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
9 Отсутствие четко разработанных критериев оценивания свидетельствует о том, что ни учителю, ни ученику не ясна цель работы, и может привести не только к некорректному оцениванию, но и к обесцениванию самой исследовательской деятельности да и всей учебной деятельности в целом.
10 Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию
11 Критериальное оценивание нужно применять не только для оценивания исследовательских работ, но и в процессе текущего оценивания.
12 Например, контрольная работа по пройденной теме оценивается соответствующей рубрикой. Эту рубрику ученик получает перед началом изучения данной темы, что дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа. А если посмотреть на это шире, то рубрика показывает ученику, чему он научится в результате изучения данной темы и соответственно на что ему следует обратить особое внимание в ходе изучения этой темы.
13 Рубрики показывают, зачем ребенок учится. Критерии показывают, чему он должен научиться. Дескрипторы показывают, как он это может сделать.
14 Критериальное оценивание позволяет оценить процесс развития соответствующих навыков у ученика, то есть сравнить достижения ученика с его же достижениями в различные периоды обучения. Для этого достаточно сравнить баллы, полученные данным учеником по одному и тому же критерию в разные периоды обучения.
15 Задание Определите сильные и слабые стороны критериального оценивания. Сильные стороны Слабые стороны 1. Использование критериального оценивания позволяет привлекать к процессу оценивания самих учащихся, то есть осуществлять самооценивание.
16 Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования »
17 Задачи практической работы 1: Практическая задача: Создание и внедрение новой внутренней системы оценки индивидуальных достижений школьников Учебная задача: Овладеть методикой определения объекта и содержания оценки достижения школьниками предметного результата образования
18 Задание для работы в группе (10 мин.) 1. Определение объекта и содержания оценки достижения школьниками планируемого результата по предмету, используя кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
19 Результаты работы: Определили, что должно подлежать оценке. Продукты: Кодификаторы по предметам, которые выносятся на промежуточную аттестацию
20 Задачи практической работы 2: Учебные задачи: Научиться моделировать внутреннюю систему оценки индивидуальных достижений учащихся Ответить на вопрос: Как, в каких форматах, с помощью каких заданий наиболее целесообразно вести оценку
21 Помощь: виды и формы новых контрольно- оценочных процедур Диагностическая работа – проводится на выходе освоения действия в учебном предмете - направлена на проверку пооперационного состава действия; - учащийся должен вычленить операции в своих действиях для точечной диагностики его затруднений
22 Задание на понимание: Определить количество и содержание диагностических работ по предмету
23 Самостоятельная работа проводится регулярно после определенного этапа освоения содержательной области предмета - направлена на выявление индивидуальных образовательных достижений учащихся; - задания для самостоятельной работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный)
24 Самостоятельная работа - учащийся выбирает уровень задания и осуществляет оценку своих действий (+,-,?); - учитель проверяет выполнение школьниками учебных заданий отдельно по уровням; - ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя
25 Задание на понимание Определить количество и содержание самостоятельных работ по предмету Какие задания целесообразнее включить в самостоятельную работу?
26 Проверочная работа проводится регулярно после освоения содержательной области предмета - проверяется уровень освоения учащимся способов действия, входящих в содержательную область предмета; - задания для проверочной работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный);
27 Проверочная работа - все задания обязательны для выполнения; - учитель оценивает все задания по уровням и строит персональный «профиль» ученика по освоению учебных действий
28 Задание на понимание Определить количество и содержание проверочных работ по предмету Какие задания целесообразнее включить в проверочную работу?
29 Итоговая работа проводится в конце года Направлена на выявление индивидуальных образовательных достижений учащихся - включает задания по всем содержательным областям; - задания для итоговой работы составляются на двух уровнях (базовый, повышенный); - все задания обязательны для выполнения
30 Задание на понимание Определить цель проведения контрольно-оценочных процедур Каким должен быть информационный банк данных в школе?
31 Задание для работы в группе (15 мин.) Составьте карту внутреннего контроля и оценки достижения школьниками планируемого результата образования Определите перечень документов, необходимых для регламентации оценочного инструментария
32 Анализ качества обучения Определение допустимой величины выполнения работы Определение индекса реальных возможностей класса Сбор информации о результатах оценки индивидуальных достижений учащихся Определение результативности выполнения работы учащимися
33 Допустимая величина выполнения работы (ДВ) Определяется самостоятельно образовательным учреждением ДВ = Кол-во заданий базового уровня Х кол-во учащихся / общий объем заданий Х 100% Вычисление общего объема заданий – О О = кол-во заданий х кол-во учащихся
34 Индекс реальных возможностей класса ИРВ ИРВ = Общая сумма баллов / max балл Х кол-во учащихся Х 100%
35 Результативность выполнения работы 1. Определение фактически выполненного объема заданий учащимися класса – Ф 2. Вычисление общего объема заданий – О О = кол-во заданий х кол-во учащихся 3. Определение результативности по формуле РЕЗ = Ф / О х 100%
36 Справка: теория вероятности Вероятность педагогического события А = m|n, где m – число положительных исходов n – число всех возможных исходов
37 Показатели необходимого качества начального образования РЕЗ > ДВ или РЕЗ = ДВ РЕЗ > ИРВ или РЕЗ = ИРВ
38 Успехов в работе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.