Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Разгильдяева
1 Марьяновская ОШ I-III ступеней Допрофильная подготовка Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях. Материалы выступления перед учителями, преподающими в 8-9-х классах заместителя директора по УВР Апостоловой О.В. февраль 2013 г. Материал с сайта
2 Нормативно-правовая база допрофильной подготовки: Концепция профильного обучения в старшей школе, утвержденная решением коллегии МОНУ от г. 10/12-2; Концепцией общего среднего образования (12 летняя школа), утвержденная Постановлением совместного заседания коллегии МОНУ и президиума Академии педагогических наук Украины от г.12/5-2; Планом перехода старшей школы на профильное обучение в АР Крым. Материал с сайта
3 Допрофильная подготовка Неотъемлемая часть профильного обучения; Содействует самоопределению учащихся 8-9-х классов Материал с сайта
4 ЦЕЛИ: Выявление и развитие склонностей и способностей учащихся; Формирование выбора будущей профессии и накопление практического опыта в различных сферах допрофессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля в старшей школе; Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися опыта, связанного с профессиональным самоопределением; Формирование способностей принимать решение о выборе дальнейшего направления обучения, путей получения профессии. Материал с сайта
5 ЗАДАЧИ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ: Способствовать в выборе направления профильного обучения в старшей школе (через прохождение курсов по выбору надо профильном уровне ученик имеет возможность осознанно выбрать профиль обучения); Углублять знания по профильным предметам; Помогать в профессиональном самоопределении выпускникам ОУЗ; Подготовить к внешнему независимому тестированию и государственной итоговой аттестации. Материал с сайта
6 Этапы допрофильной подготовки Подготовку учащихся к выбору профиля обучения можно разделить на III этапа: I этап - (обучение в 8-м классе) II этап - (обучение в 9-м классе) III этап - (по окончании 9-го класса) Материал с сайта
7 1 этап (обучение в 8-м классе) Информационно- разъяснительная работа с учащимися и их родителями Издание информационных материалов, знакомящих учеников и их родителей со спецификой профильного обучения Проведение дней открытых дверей Встречи с представителями высших учебных заведений Анкетирование учащихся с целью предварительной диагностики Материал с сайта
8 ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ Углубленное изучение предметов Результаты диагностики Материал с сайта
9 Анкетирование в вначале года Составление предпрофильных карт II ЭТАП ОБУЧЕНИЕ В 9 КЛАССЕ Материал с сайта
10 Выбор учебного заведения Зачисление в профильные классы III ЭТАП ПО ОКОНЧАНИИ 9 КЛАССА Материал с сайта
11 При организации курсов по выбору учитывается следующее : Перечень курсов по выбору составляется по окончании учащимися 8-го класса на основе проведенной диагностики; Программы курсов по выбору могут быть рассчитаны на кратковременный период (четверть, семестр и др.); На их проведение выделяются часы из вариативной части рабочих учебных планов; Содержание курсов по выбору подкрепляет профиль обучения; Перечень курсов должен быть вариативным, их количество- достаточным для возможности реального выбора; Учащиеся должны иметь возможность посетить курсы в соответствии с собственными желаниями. Материал с сайта
12 ФУНКЦИИ курсов по выбору На допрофильном уровне На профильном уровне Направленность на выбор, либо уточнение профиля дальнейшего обучения; Углубление и расширение содержания профильных предметов; Определение уровня готовности к выбору сферы будущей профессиональной деятельности и обоснованности этого выбора. Обеспечение профильной прикладной и начальной профессиональной специализации обучения; Построение индивидуальных образовательных траекторий. Материал с сайта
13 Курсы по выбору и факультативы Курсы по выбору Факультативные курсы ОБЩЕЕ 1. Цель: углубление знаний, развитие интересов, способностей, наклонностей и профессионального самоопределения. 2. Выбираются учащимися на основе собственных интересов. 3. Отсутствие стандартов и экзаменов. 4. Составляющие вариативной части учебного плана. Материал с сайта
14 Курсы по выбору и факультативы Курсы по выбору Факультативные курсы Отличия Выбирается каждым учеником Выбирается только частью учеников Включены в расписание уроков, как и остальные предметы Занятия вынесены за сетку часов в расписании Обязательны для посещения, контроль знаний Необязательны для посещения, не оцениваются Продолжительность от 8-9 час, часов. Могут быть рассчитаны на четверть, семестр. Продолжительность- 34 часа. Занятия планируются на весь учебный год. Разнообразие направлений курсов по каждому предмету Может быть предложен только один курс по каждому предмету Материал с сайта
15 Изучение качества допрофильной подготовки Изучение уровня качества преподавания предметов, которые изучаются углубленно. Анализ практической направленности проводимых курсов по выбору. Результативность участия в конкурсах, МАН, олимпиадах и пр. Разработка и защита самостоятельных проектов, творческих работ и т.п. Материал с сайта
16 КУРСЫ ПО ВЫБОРУ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ… ЭТО ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Материал с сайта
17 Элективные курсы- (elect-выбор)- это курсы профильного дополнения, углубляющие и расширяющие границы профильных предметов, которые способствуют их развитию и дополняют их содержание. Материал с сайта
18 КУРСЫ ПО ВЫБОРУ ( в чем разница?) Это обязательны курсы профильного характера, которые углубляют и расширяют границы профильных предметов, развивают и дополняют их содержание. Материал с сайта
19 Курс по выбору (ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС) -это учебный курс, дополняющий и углубляющий содержание определенного курса или предмета государственного образовательного компонента, выбираемый учеником в соответствии с его учебными интересами. Материал с сайта
20 ТИПЫ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ На допрофильном уровне: --Вступительные к предмету; --Предметного и межпредметного характера; --Ориентированные на определенную профессию. На профильном уровне: -- Предметные; --Межпредметные; --Надпредметные. Материал с сайта
21 Основные требования к курсам по выбору Это компонент учебного плана; Вопрос рассматривается на педсовете; Перечень КВ составляются с учетом запросов учащихся; При выборе учитывается уровень подготовки учителей, материально-техническая база ОУЗ; Учет использования ИКТ, связи с социумом. Материал с сайта
22 Эффективность преподавания подтверждается Качеством знаний по предмету, связанному с данным курсом; Количеством исследовательских работ, их анализом (секции МАН); Результатами анкетирования учащихся; Результатом участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.. Материал с сайта
23 СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ Оценивание в конце семестра и учебного года. «Зачтено» – «не зачтено», либо в баллах без выставления негативного балла; Курс может считаться засчитанным, либо оцененным высоким баллом, если: = учащийся посетил не менее 50% всего курса; = выполнил какую-либо исследовательскую или научную работу. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Материал с сайта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.