Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДенис Ярмолинцев
1 НАЗНАЧЕНИЕ, СТРУКТУРА, ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РЕЗЮМЕ
2 Что такое резюме? Резюме - это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова). Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. - Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает "жизнеописание" или "ход жизни" и представляет собой резюме работников творческих профессий; в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются.
3 Цель резюме Запомните 2 ключевых момента: У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 1-2 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
4 4 принципа правильного составления Грамотность Отсутствие ошибок, опечаток, молодежного сленга необходимый и, возможно, важнейший аспект составления резюме. Соответствие вакансии Нужно представлять, чем Вы хотите заниматься в компании и в соответствие с этим писать резюме. Разумный объем резюме 1-2 страницы оптимально. Понятная и простая структура Правильное составление резюме предполагает правильное структурирование информации о себе и своем профессиональном опыте.
5 Структура резюме ФИО, контактные данные, личная информация Цель и желаемый уровень заработной платы Образование Опыт работы Профессиональные навыки Дополнительная информация Дополнительные навыки работы Дополнительная информация или "хобби» Указание на возможность предоставления рекомендаций
6 ФИО, контактные данные, личная информация Из обязательных данных: Фамилия Имя Телефон Город проживания (для иногородних) Все остальные данные необязательны: дата рождения (можно ограничиться возрастом); семейный статус: (не) замужем / (не) женат. если есть дети, лучше об этом написать.
7 Цель и желаемый уровень заработной платы Эту информацию Вы указываете по Вашему желанию. Цель Вы можете кратко описать в сопроводительном письме. Зарплата будет во многом зависеть от обязанностей, которые Вы возьмете на себя. Поэтому уровень заработной платы можно обсудить на собеседовании.
8 Образование Если Вы работаете уже давно, то информацию об образовании рекомендуется указывать кратко. Если же Вы выпускник или студент, то лучше подробнее все описать успешные курсовые работы, диплом, производственную практику и т.д. Курсы, тренинги, семинары и прочие образовательные мероприятия тоже можно указать. Только помните о том, что они должны соответствовать вакансии.
9 Образование Образование указывается с датами, в обратном порядке: основное - вуз (и название факультета); дополнительное образование; важно сообщить об окончании курсов и прохождении сертификации по специальности. важно отметить диплом с отличием, дополнительные специальности; также необходимо указать наличие публикаций, особенно в специализированных изданиях, изобретения или собственные разработки;
10 Опыт работы Опыт работы указывается в обратном хронологическом порядке: сначала настоящее или последнее место работы, потом предыдущее и т.д. Необходимо указать: даты начала и окончания работы (практики), наименование организации название должности (их может быть несколько, если ваша карьера развивалась успешно), служебные обязанности - по возможности полно, поскольку именно это часто становится решающим. Если для человека с большой трудовой биографией рекомендуется указание только последних 3-5 мест работы и период не более 10 лет, то для молодого специалиста важно указать как можно больше (весь) трудовой (практический) опыт работы. Стажировка и практика засчитываются наравне с опытом работы, а хорошая стажировка стоит нескольких временных подработок.
11 Профессиональные навыки В этом разделе указываются все навыки и умения, которые соответствуют вакансии, на которую составляется резюме. Характеристика профессионального уровня: внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др. Характеристика личных качеств: аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.
12 Дополнительные навыки работы В этом разделе указывается то, что характеризует Вас как работника, но не относится непосредственно к конкретным служебным обязанностям - например: наличие водительских прав; опыт работы с ПК (сообщая уровень владения компьютером, необходимо уточнить в каких операционных системах и программах Вы работали/работаете); Здесь же может быть отмечено знание иностранного языка, если Вы не совсем уверены в свободном владении им. Если уверены - выделите в самостоятельный раздел, причем желательно указать языковые курсы.
13 Дополнительная информация Дополнительная информация или "хобби" (либо "награды и общественная деятельность") Желательно отметить то, что имеет хотя бы косвенное отношение к специальности. Не следует указывать, состоите ли Вы в каких-либо партиях, религиозных организациях. Указание на возможность предоставления рекомендаций Имена рекомендателей упоминать не стоит, однако необходимо подготовить их список и рекомендательные письма - это может пригодиться на собеседовании.
14 Практические советы 1. Объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, а ключевая информация должна находиться на первой странице. 2. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом. 3. Необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! 4. Стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Допускается использование 10-го в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, шрифт меньше 12-го размера невозможно будет прочитать.
15 Практические советы 5. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего. 6. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием. 7. Резюме должно быть написано простым языком. 8. При написании резюме будьте честными, т.к. обман все равно раскроется, что явно не будет Вам плюсом. 9. В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
16 Практические советы 10. Важна Ваша активность - необходимо использовать активные глаголы Например, если у Вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать "владею основами бухучета". Не следует писать "участвовал", "оказывал помощь", т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
17 Практические советы Важно быть предельно конкретным в выборе формулировок Не следует писать Следует писать 1. проводил обучение 2. помогал избавиться от ошибок 3. быстро усваиваю новые знания 1. обучил двух новых служащих 2. сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме руб. 3. освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели Не будьте многословны и избегайте пассивных форм Не следует писать Следует писать 1. отвечал за выполнение 2. находил применение 3. был ответственным за: 1. выполнил 2. эффективно использовал 3. отвечал за:
18 Практические советы Отдавайте предпочтение позитивной информации Не следует писать Следует писать 1. разбирал жалобы на: 2. препятствовал снижению доли продаж 3. перешел с должности 1. помогал клиентам в: 2. повысил потенциал продукта на рынке 3. продвинулся на должность Концентрируйте внимание на ваших достижениях Не следует писать Следует писать 1. проработал там три года 1. получил повышение в должности
19 «Изюминки» Вашего резюме Фотография По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Дизайн Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом. Освещение успехов и достижений Помимо рабочих обязанностей и задач, можно описать успехи, которые произошли благодаря Вам. Подобная информация сильно выделит Вас из толпы и сделает резюме на порядок привлекательнее.
20 «Изюминки» Вашего резюме Нестандартное резюме Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду - такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым "позволено" отходить от стандарта. Специалистам других (не творческих) профессий - инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., - предпочтительнее оставаться в рамках норм.
21 «Изюминки» Вашего резюме Сопроводительное письмо Задача этого документа привлечь внимание к Вашему резюме, заставить работодателя внимательно прочесть его и заинтересоваться Вашей кандидатурой. Сопроводительное письмо оформляется в теле электронного письма.
22 «Изюминки» Вашего резюме Основные пункты, которые необходимо отразить в сопроводительном письме: 1. Обращение к адресату: как правило, в вакансиях есть информация о контактном лице – менеджере по персоналу, который непосредственно курирует вакансию. Лучше всего адресовать сопроводительное письмо именно ему. «Добрый день, Елена!»; «Уважаемый Игорь Анатольевич!» - обычные формулировки вполне подойдут. 2. Источник информации о вакансии и сама должность, на которую предоставляется резюме: «На страничке Вашей компании в социальной сети сообщается, что Вам требуется менеджер по продажам».
23 «Изюминки» Вашего резюме 3. Объяснить причину, по которой Вы хотите работать именно в этой компании: важно подчеркнуть лишь самое главное – то, что выгодно отличает от других кандидатов. Как правило, это опыт работы и профессиональные достижения. Например: «Работа у Вас привлекает меня масштабом поставленных задач и возможностью трудиться в креативной команде». 4. Обязательно сказать о готовности к работе с отдачей и профессиональному росту, по указанному в вакансии направлению, именно в данной организации. 5. Отметить готовность и желание пройти личное интервью или собеседование в компании, в процессе которого Вы сможете более полно и точно предоставить информацию о себе: «С удовольствием приму предложение встретиться и рассказать несколько больше о своем опыте работы и возможном потенциале. С уважением,…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.