Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Петрикова
1 Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
2 НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от н)
3 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения каждой проверки является распоряжение руководителя Роструда или территориального органа (их заместителей) на проведение проверки. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении на проведение проверки. *Форма распоряжения утверждена приказом Минэкономразвития РФ от Перед началом проверки копия распоряжения вручается под роспись руководителю организации, одновременно с предъявление служебного удостоверения. Срок проведения каждой проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
4 Виды проверок плановые внеплановые документарные выездные документарные выездные
5 Основания проведения внеплановой проверки (статья 360 Трудового кодекса Российской Федерации) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений; поступление в Роструд или его территориальный орган: обращений или заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, средств массовой информации, профсоюзов; обращения или заявления работника о нарушении работодателем его прав; запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте; приказ руководителя Роструда или территориального органа либо требование прокурора.
6 При проведении документарной проверки не допускается: требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, и нотариальное удостоверение копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. требовать у проверяемого лица сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного надзора либо органов муниципального контроля. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года. О проведении плановой проверки работодатель уведомляется не позднее 3 рабочих дней до её начала. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 Федерального закона от ФЗ ) работодатель уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7 По результатам каждой завершенной проверки должностным лицом, проводившим проверку составляется акт проверки *Форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ от При выявлении в результате проверки нарушений: выдается предписание об устранении выявленных нарушений; возбуждается административное дело по статьям 5.27–5.34, 19.5 КоАП РФ; материалы проверки направляются в следственные органы. По завершении проверки должностным лицом проводившим проверку осуществляется запись в журнале учета проверок Работодатели вправе вести журнал учета проверок (статья 16 Федерального закона от ФЗ)
8 Ответственность должностных лиц Несоблюдение должностными лицами органов государственного надзора требований законодательства о государственном контроле, является основанием для привлечения их к административной ответственности в соответствии со статьей КоАП РФ. Положение о Федеральной службе по труду и занятости, статья 30.2 КоАП РФ и статья 361 Трудового кодекса Российской Федерации регламентируют порядок обжалования решения гострудинспектора: решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.