Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Сапаев
1 Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 19 г.Новоалтайска Алтайского края Таран Юлия Анатольевна
2 Общие. Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. Повышение активности в жизни класса. Повышение ответственности за воспитание учащихся.
3 Частные. Повышение педагогической культуры родителей по конкретному вопросу. Сплочение родительского коллектива. Вовлечение пап и мам в подготовку конкретных мероприятий. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей. Пропаганда успешного опыта семейного воспитания. Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери. Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие, год.
4 Определяются по тем конкретным задачам, которые решаются на собрании Организационные –составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей. По плану всеобуча –осуществляется педагогическое просвещение родителей. Тематические –посвящены обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса. Итоговые –подведение итогов учебно – воспитательного процесса за определённый период, выявление положительных и отрицательных тенденций в жизни класса.
5 Владеть основными этапами подготовки и проведения собраний. 1. Выбор темы. 2. Определение целей собрания. 3. Изучение научно-методической литературы. 4. Проведение микроисследования. 5. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов работы его участников. 6. Приглашение на собрание родителей и других участников. 7. Подготовка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. 8. Оборудование места собрания, оформление. 9. Проведение родительского собрания
6 Темы родительских собраний планирую на учебный год( можно планировать и на 3 – 4 года),т.к. перспективное планирование помогает мне системно строить взаимодействие с родителями. Если мне необходимо, могу внести коррективы в тематику собраний. Тема должна быть актуальна и интересна как для учителя, так и для родителей моего класса. Цели ставятся в соответствии с темой( от них зависит конечное решение собрания)
7 Рассмотрение теоретических вопросов невозможно без обращения к научно- методической литературе, поэтому изучаю разные источники по определённой теме. Перед собранием предлагаю родителям изучить некоторые публикации по данной тематике, иногда делаю выставку литературы для родителей.
8 Если мне необходима дополнительная информация по той или иной проблеме, провожу анкетирование и тестирование с небольшим количеством вопросов и заданий. Оно может проводится как с детьми, так и с родителями. Опытные педагоги считают важным участие членов родительского комитета в организации и анализе результатов исследования: оформлении диаграмм, схем, таблиц.
9 Выбор формы собрания и приёмов работы с родителями зависит от темы и целей собрания. В своей практике я использую такие формы собраний, как традиционная, час вопросов и ответов, педагогическая мастерская, обмен мнениями, круглый стол.
10 «Дерево проблем» Этот приём используется для постановки проблемы на родительском собрании. За неделю до проведения родительского собрания на листах распечатываю тему собрания и предлагаю на листиках написать вопросы, которые бы они хотели обсудить на собрании по этой теме. Дети приносят листики, я формирую «Дерево проблем», а на собрании мы пытаемся их разрешить.
11 «Минуты благодарности» На каждом родительском собрании благодарю тех родителей, чьи дети добились успехов в учёбе или проявили себя в других хороших делах. «Делимся опытом» Предлагаю родителям поделиться собственным опытом в вопросах воспитания, или обучения. «Чудесный ларец» Предлагаю участникам собрания ответить, что они полезного узнали на собрании и какие проблемы хотели бы обсудить в будущем. Свои записки они кладут в чудесный ларец ( сумку, портфель и т.п.)
12 Решение – обязательный элемент родительского собрания. О нем, о его принятии часто забывают. Важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы. Решение составляю заранее ( за 2-3 дня до собрания). Решение может быть: классическим – в виде перечня планируемых действий и участников ответственных за их осуществление; в форме рекомендаций или памяток для родителей.
13 Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
14 Журнал "Классный руководитель" 7, 2006 год. Степанов Е.Н., д.п.н., профессор, зав.кафедрой теории и методики воспитания Псковского ИПКРО) Журнал «Народное образование» , Ольга Лепнева, Елена Тимошко) Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями // Школьный психолог, 2006, 19.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.