Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Соломатин
1 Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна
2 Модульная технология При переводе общеобразовательной школы в новое качественное состояние значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, одна из которых - модульное обучение. Авторами модульной технологии являются И. Б. Сенновский и О.Ю.Бурцева. В своей работе я использую элементы данной технологии.
3 Сущность модульной технологии Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребенок самостоятельно достигает целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем
4 Модуль Под модулем понимается целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием. Иными словами- это план учебной деятельности ученика, который составляется учителем. Учитель в данном случае проектирует индивидуальную образовательную траекторию учащегося.
5 Алгоритм формулировка темы урока; определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения разбивка учебного содержания на отдельные логически завершенные учебные элементы ( УЭ) и определение цели каждого из них; подбор необходимого фактического материала; определение способов учебной деятельности учащихся; отбор методов и форм преподавания и контроля; составление модуля данного урока; подготовка необходимого количества копий текста урока ( для каждого ученика или один на парту)
6 Учебный элемент Каждый учебный элемент в модульном уроке - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержания которого цель не будет достигнута.
7 Значение УЭ Учебных элементов не должно быть очень много ( максимальное количество-7), но обязательны следующие: УЭ-0- определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения. УЭ-1- включает, как правило, задания по выявлению уровня исходных знаний по теме; задания по овладению новым материалом. УЭ-2- отработка учебного материала. УЭ-n (где n- номер последнего учебного элемента)- включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания ( оно должно быть дифференцированным в зависимости от успешности работы учащегося на уроке), рефлексию ( оценка себя, своей работы с учетом оценки окружающих).
8 Цели УЭ 1 В начале урока необходимо определить цели деятельности учащихся - чему они научатся за урок. Например, в результате овладения содержанием модуля вы узнаете как правильно и рационально питаться, какие гигиенические правила необходимо соблюдать при приготовлении пищи и т. д.
9 Мотивация Урок целесообразно начинать с процедуры мотивации - это может быть обсуждение эпиграфа к уроку, использование входного текста с самопроверкой, небольшого графического диктанта и т. д.
10 УЭ 2 Далее идет информационный блок: содержание в виде рассказа учителя, лекции, фильма, сообщения учащихся, работа с учебником или дополнительной литературой.
11 УЭ 3 Следующий этап - отработка материала: лабораторные работы, ответы на вопросы, решение биологических задач. На этом этапе используются « мягкие » формы контроля- само- и взаимоконтроль.
12 УЭ 4 Заканчивается модульное занятие экспертным контролем ( контроль учителя), коррекцией знаний и умений. Экспертный контроль- это обычная проверочная работа, зачет, устный опрос или итоговый тест. Особенность коррекции в модульном обучении заключается в том, что она проводится сразу же после проведения контроля, а не на следующем, как при традиционном обучении.
13 УЭ 5 На каждом модульном занятии как обязательный элемент проводится рефлексия. В конце каждого урока ученики возвращаются к целям занятия и оценивают степень их достижения и свою работу на уроке. Балы Оценка От 18«5» Ты просто умник или умница 16-17«4» Хорошо! Я тобой довольна 14-15«3»Не огорчайся.
14 Работа учеников На модульных уроках дети могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного или сменного состава. В модульном уроке учитель выступает как организатор самостоятельной учебной деятельности. Он управляет процессом обучения. Учитель здесь консультант, помощник учащихся. Часть своих функций он передает детям, например, оценивание. Учащиеся могут оценить себя и товарищей по разработанным учителем критериям.
15 Вывод В процессе изучения модуля учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, работая с учебником и д.р. источникам информации. В результате учебной деятельности на уроках возрастает интерес к предмету, так как один вид деятельности сменяет другой.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.