Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Шильникова
1 Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Представление опыта работы по теме : « Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей с ОНР » Шведчикова Светлана Николаевна Общий стаж работы 24 года Педагогический стаж работы 11 лет
3 показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, за кличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, русской народной культуры.
4 Произведения детского фольклора имеют важное значение в становлении и развитии личности каждого вновь появившегося на свет человека, в освоении им культурных богатств предшествующих поколений.
5 тема « Использование произведений детского фольклора в процессе работы по обогащению словарного запаса детей с ОНР » Цель : Создание системы работы по обогащению словарного запаса у детей с ОНР используя произведения детского фольклора Изучить методическую литературу и опыт педагогов по данной теме Изучить методическую литературу и опыт педагогов по данной теме Создать предметно - развивающую среду в группе Обогащать речь детей словами из фольклора и народными выражениями. Провести мониторинг с целью определения уровня знаний малых форм фольклора дошкольников. Повысить интерес родителей и педагогов в использовании произведений детского фольклора с детьми дошкольного возраста.
6 Новизна опыта заключается в рационализации использования малых форм фольклора в деятельности педагога.
7 принципы индивидуального и дифференцированного подхода; тщательного отбора материала с учётом возрастных особенностей; принцип максимального использования развивающего потенциала малых форм фольклора в создании речевой среды; сотрудничества между родителями и учителем – логопедом, родителями и детьми;
8 Целевые ориентиры Ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет ; знаком с произведениями детской литературы. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью. Ребенок обладает чувствам собственного достоинства. Ребенок может выражать свои чувства и желания.
9 Система работы НОД - в режимных моментах; - в беседах; - в наблюдениях -в играх: (подвижные, сюжетно- ролевые, словесные и др.) -в театрализованной деятельности; -в инсценировках; -приобщение к истокам РНК; -чтение художественной литературы; -самостоятельная деятельность детей. Дети МФФ Специалисты Родители Библиотека - экскурсии - беседы - рисунки - анкетирование - родительские собрания; -консультации; - папки передвижки; - семинар- практикум; - развлечения; - досуги; - экскурсии; - памятки - праздники; - мастер –класс - семинары- практикумы - консультации - памятки
15 Сравнительная диаграмма уровня использования произведений детского фольклора по обогащению словарного запаса детей с ОНР
16 В результате проводимой работы Logo Повысился уровень связной речи Взаимодейству ют с педагога- ми по вопросу развития речи детей Обобщение и распространение опыта распространение опыта Поощряют использование малых форм фольклора в играх детей дома. Словарь детей обогатился новыми словами, оборотами, выражениями Сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей Самореализация Повысился устойчивый интерес к русскому народному творчеству, народному творчеству, традициям и культуре родного края Повышение теоретического уровня по теме проекта Внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами малых форм фольклора ДЕТИ ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.