Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Чмутова
1 Загадки Из опыта работы логопеда высшей категории ОГКОУ СКОШ 11 VIII вида г. Димитровграда Нерословой О.Н.
2 Загадка –логическое упражнение Развивает познавательные процессы Обогащает знания детей Формирует умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения Учатся узнавать предметы по описанию
3 Загадки с точно названными признаками Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Опять ляжет в дупло. (Сова.)
4 Загадки только с зашифрованными признаками (метафора). В золотой тарелке стоят домики, А улицы нет. (Подсолнух.) Они трудные для отгадывания, т.к. признаки нужно расшифровать: «золотая» - желтого цвета; «тарелка» - по форме похожа на подсолнух; «улицы нет» – семечки растут близко друг к другу, без промежутков.
5 Загадки с отрицательным сравнением Жидко, а не вода, Бело, а не снег. (Молоко.) научить приему перегруппировки признаков, ребенок должен уметь выделить группу признаков, которые есть у данного предмета, явления
6 Загадки с отрицательными сравнениями и зашифрованными признаками Не украшение, а серебряный, Не пастух, а стадо пасет. «Серебряный», «стадо пасет» – не украшение, не пастух (перегруппировка), расшифровка – серебряным кажется месяц, около него много звезд, т.е. говорится о месяце и звездах.
7 Комбинированные загадки Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая.
8 Причины ошибок при отгадывании загадок невнимательное прослушивание текста; не запоминают содержание; не понимают текст; отгадывая и сравнивая, не используют все признаки, имеющиеся в загадке; не имеют достаточных знаний о загаданном; не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
9 Виды деятельности детей в дидактических играх с загадками: загадывание; отгадывание; доказательство правильности отгадок; сравнение загадок об одном и том же; сравнение загадок о разном.
10 Вывод при работе над загадками идет предварительное наблюдение и сравнение предметов и явлений; накопление определенного пассивного и активного словаря; развитие связной речи.
11 Список использованной литературы 1. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М., Загадай загадку. – Саранск, Умный Ивашка, Жар-птица и золотое зерно. – М., Красное коромысло через реку повисло. – М., Б. Раевский. В дружбе с книгой. – М., Литературная энциклопедия. – М., т.2 с В.И. Чичеров. Русское народное творчество. – М., М.А. Рыбникова. Загадки. – М., В.П. Аникин. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., К.Д. Ушинский. Родное слово. Собрание сочинений. – М.-Л., т Д. Родари. Грамматика фантазии. – М., 1978.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.