Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртем Пантюхин
1 SWOT-АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
2 SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые внутренние стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы, существующие во внешней среде
3 Для чего? «SWOT-самоанализ», для того, чтобы понять, куда двигаться дальше в карьерном развитии. Она поможет реально оценить свои силы и возможности, четко определиться на какие моменты вам нужно будет акцентировать внимание простая методика поможет найти правильное адекватное ситуации решение. Этап
4 Акроним был представлен профессором Эндрюсом визуально в виде SWOT матрицы Weakness Threats Strengths Opportunities Аббревиатура: Strengths–сильные Weakness – слабые стороны Opportunities – возможности Threats – угрозы
5 SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к внутреннему состоянию организации, а «O» и «T» к внешнему окружению организации. Этап
7 Главное при проведении SWOT- анализа это умение мыслить, умение посмотреть на свою организацию, встающие задачи и проблемы «взглядом со стороны». Этап
8 Основные направления развития SWOT-анализа отображение в модели динамических изменений ОО; учет результатов анализа ОО и ее конкурентной среды с использованием классических моделей стратегического планирования; разработка SWOT-моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций.
9 Правила SWOT-анализа 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT- анализа; 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами; 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают субъекты образовательного процесса; 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входную информацию; 5. Избегайте пространных и двусмысленных формулировок.
10 Этапы SWOT-анализа 1. Обозначение цели SWOT-анализа 2. Определение сильных и слабых сторон 3. Определение возможностей и угроз 4. Ранжирование и уточнение формулировок сильных и слабых сторон 5. Ранжирование и уточнение формулировок возможностей и угроз 6. Формирование матрицы SWOT 7. Формулировка критериев выбора стратегии 8. Анализ «отвергнутых» стратегий 9. Примерная оценка стоимости выбранной стратегии 10. Утверждение стратегии
11 Этап Основные параметры SWOT-анализа части SWOT-анализа Внутренний аудит,, анализ сильных и слабых сторон Компании Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды
12 Этап Внутренний аудит Оценивается потенциал сотрудников Анализ коммуникации Мотивационные программы Потребности и запросы субъектов Анализ возможностей
13 Внешний аудит Этап Title Привлекательность учреждения Title Конкурентная среда Title Ожидаемые или возможные изменения ОУ
14 Этапы SWOT-анализа ЭТАП 1. проанализированы сильные и слабые стороны ОО. Сильные стороны Опыт работы ОО Известность ОО Открытость ОО (Регулярное проведения семинаров, конференций, дней открытых дверей, дней самоуправления и т.д.) Разработанная система обучения новых сотрудников (молодых педагогов, система наставничества) Традиции высокого качества обучения, воспитания и гостеприимства Налаженные партнерские отношения. …. Этап
15 Слабые стороны Демотивирующая система компенсации сотрудников, не стимулирующая к повышению квалификации Большой процент текучести кадров около Слабая материально техническая база % выпускников. Низкий уровень анализа. Недостаток внутриорганизационных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами. …. Этап
16 Анализ внешней среды позволит выявить следующие возможности и угрозы для развития ОО Возможности Стабилизация образовательного процесса приведет к открытию новых классов (популярность ОУ в микрорайоне т.д.) Стабильность кадров, привлечение молодых специалистов Сохранение услуг групп продленного дня …. Угрозы Рядом другая конкурирующая школа, перетягивающая к себе контингент … Этап
17 Сильные стороны Имеет устойчивое конкурентное преимущество в виде уникальной разработанной системы образования и воспитания Сотрудничество с другими ОО (дополнительное образование детей и партнеры, спонсоры) Руководитель ОО. … Слабые стороны Ассортимент дополнительных образовательных услуг перестает соответствовать предпочтениям детей и родителей. Недостаточное финансирование (каких-либо услуг), снижает возможности привлечения новых субъектов. Этап
18 ЭТАП 2. Результаты заносятся в матрицу. Этап Наименование Подробное описание Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
19 Стандартная матрица базового SWOT анализа Этап Сильные стороны Возможности … … Слабые стороны Угрозы … …
20 Этап 3 возможности и угрозы, выявленные в процессе анализа, разбиваются на три группы по приоритетности, необходимости концентрации усилий и средств и тщательности мониторинга. Этап Вероятность реализации угроз Последствия угроз разрушительные тяжелые легкие Высокая Средняя Низкая (маловероятно)
21 Этап 4 С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимно влияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица. Этап Описание Сильные стороны Слабые стороны … … … … … Возможно сти Угрозы
22 Заключительным этапом становится формулировка основных стратегических направлений с учетом их важности. Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, относятся к самой приоритетной части. Они должны находиться под постоянным контролем Администрации. Этап
23 Список литературы Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики : учеб. / В. И. Беляев. – 2-е изд., стереотип. – Москва : КНОРУС, – 672 с. Богомолова Е. В. SWOT-анализ: теория и практика применения / Е. В. Богомолова // Экономический анализ: теория и практика. – – 17 (32). – С. 57–60. Майсак Олег Сергеевич «SWOT-АНАЛИЗ: ОБЪЕКТ, ФАКТОРЫ, СТРАТЕГИИ.ПРОБЛЕМА ПОИСКА СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ФАКТОРАМИ» ПРИКАСПИЙСКИЙ ЖУРНАЛ:управление и высокие технологии 1 (21) 2013 УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ Этап
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.