Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Шулепина
1 Тема 4
2 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсификационного роста Стратегия сокращения
3 Типы корпоративных стратегий стабильности - сосредоточена на существующих направлениях деятельности организации и сохранении конкурентной позиции на рынке; роста - предусматривает превышение уровня развития фирмы над предыдущим периодом; сокращения - по сути, стратегия отступления, которая предусматривает установление уровня целей организации ниже достигнутого в прошлом.
4 Дерево общих стратегий
5 Интенсивный рост
6 Стратегия интеграционного роста связана с возможностями объединения с другими элементами отрасли; целью является рост в пределах индустриальной технологической цепочки; оправдана, когда нет возможности роста по отношению к базовому рынку. бывает: вертикальная: полная; частичная; горизонтальная.
7 Вертикальная интеграция
8 Горизонтальная интеграция преследует цель усиления позиции фирмы путем поглощения или слияния с однопрофильными организациями; наиболее существенным при данном способе роста является достижение положительной синергии. Синергия это стратегические преимущества, которые возникают при соединении двух и более организаций в рамках единой структуры.
9 Источники синергетического эффекта снижение операционных расходов; снижение финансовых рисков; увеличение эффективности менеджмента; улучшение конкурентной позиции на рынке; увеличение прибыли в денежном выражении; снижение потребности в инвестициях.
10 Стратегия роста через диверсификацию предполагает выход за рамки отраслевой технологической цепочки, используя возможности, открывающиеся вне зоны традиционной деятельности фирмы. Согласно принципу слияния существует связанная и несвязанная диверсификация.
11 Диверсификация Связанная Несвязанная по сути является интеграцией (горизонтальной или вертикальной), т.е. основывается на присоединении к предприятию новых видов деятельности на стадиях до или после производства основного продукта охватывает такие направления деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия; бывает: стратегия центрированной диверсификации ; стратегия конгломератной диверсификации.
12 Стратегии сокращения Ликвидация наиболее радикальный вариант сокращения, связанный с полной распродажей материальных запасов и активов фирмы. Продажа организации фирме, для которой данная сфера бизнеса может представлять интерес. Сокращение и переориентация применяются, когда есть необходимость в сокращении фирмой части своей деятельности. Дезинтеграция предусматривает отказ фирмы от определенных производственных цепочек и переход на внешние сделки.
13 Матрица «товар-рынок»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.