Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Федякина
1 Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического центра развития профессионального образования Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, к.п.н., доцент
2 Нормативная база Указы президента РФ 596, 597 Перечень поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. Пр-1798 Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
3 Структура системы оценки и сертификации квалификаций Механизм общественно- государственного регулирования Общественные советы Механизм рыночного регулирования Экспертно- методические советы Центры оценки сертификации квалификаций
4 Участники независимой оценки и сертификации квалификаций Центр оценки и сертификации квалификаций (ЦОСК) Организация, уполномоченная осуществлять оценку и сертификацию квалификаций и выдавать квалификационные сертификаты Экспертно-методический отдел (ЭМО) Организационно-методическое сопровождение Эксперт по оценке квалификаций Специалист по разработке средств измерения Эксперт по сертификации квалификаций Специалист по применению средств измерения методов измерения
5 Функции экспертно- методического отдела Разрабатывать организационно- методические документы Разрабатывать методы, оценочные средства и критерии оценки квалификаций Осуществлять экспертизу оценочных средств и их актуализацию с привлечением работодателей Формировать банк оценочных средств Оказывать поддержку деятельности центров оценки и сертификации квалификаций Осуществлять подготовку экспертов по оценке квалификаций
6 КАТЕГОРИИ СОИСКАТЕЛЕЙ Выпускники профессиональных учебных заведений Лица имеющие профессиональное образование и производственный стаж Работающие граждане желающие подтвердить квалификацию компетентных специалистов Эмигранты Безработные граждане
7 К разработке оценочных средств должны привлекаться Представители предприятий, непосредственно связанные с технологиями и производственными процессами Преподаватели ПОО СПО, имеющие опыт методической работы и практику профессиональной подготовки
8 Типы сертификации субъектов деятельности Первый тип – физический труд Второй тип – умственный труд
9 Принципы унификации Требования к результатам труда должны быть одинаковы (объекты оценки) Поскольку объекты оценки слабо формализуемы основным методом является экспертная оценка Для оценки должны применяться единые критерии Единые требования к разработке и использованию контрольных оценочных средств
10 Дескрипторы квалификационных уровней Уровни Широта полномочий и ответственность Характер умений Характер знаний 1 уровень Деятельность под руководством. Индивидуальная ответственность Выполнение ограниченного круга стандартных (простых) заданий, обычно физический труд Применение обыденных (житейских) знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний 2 уровень Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при выполнении знакомых заданий. Индивидуальная ответственность Выполнение ограниченного круга стандартных (простых) заданий Выбор способа действия по инструкции Корректировка действий с учетом условий их выполнения Применение значительного объема специальных знаний 3 уровень Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении типовых практических задач. Планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи. Индивидуальная ответственность Выполнение разнообразных заданий Выбор способа действия из знакомых на основе знаний и практического опыта. Корректировка действий с учетом условий их выполнения Понимание технологических или методических основ решения типовых практических задач Применение значительного объема специальных знаний.
11 Разработка оценочных средств Анализ профессионального стандарта (или иных квалификационных требований) Составление матрицы логических связей требований ПС (иных квалификационных требований)
12 Реестр РСПП 29 ПС
13 Структура профессионального стандарта 1. Общие сведения о виде профессиональной деятельности (наименование вида проф. деятельности и его место в структуре ОКВЭД) 2. Функциональная карта вида профессиональной деятельности: обобщенные трудовые функции (ОТФ), входящий в состав вида проф. деятельности: трудовые функции, распределенные по квалификационным уровням 3. Описание обобщенных трудовых функций: 3.1. Описания каждой ОТФ по структуре: связь ОТФ с общероссийскими классификаторами наименования возможных должностей требования к образованию и обучению требования к практическому опыту Описания трудовых функций, образующих ОТФ по структуре: o трудовые действия o необходимые умения o необходимые знания 4. Сведения об организации – разработчике профессионального стандарта
14 Пример матрицы логических связей Единица ПС (ТФ) / ПК; ОК Трудовые действия по ПС Объекты контроля и виды аттестации Теоретический экзамен Практический экзамен Знание процесса Организация рабочего места Знание техники безопасности Процесс выполнения Особенности выполнения работ Результат
15 Пример определения содержания задания для практического экзамена Задание Объекты контроля Показатели выполнения Критерии оценки Организация рабочего места Качество подготовки рабочего места Полная готовность к выполнению работ Процесс Соблюдение алгоритма Время выполнения Полное соблюдение Незначительное превышение результат Качество результата Соответствие нормативным требованиям
16 СПАСИБО!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.