Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Галанин
1 Р АСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
2 Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы.
3 Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
4 Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.
5 Р АСТРОВАЯ ГРАФИКА Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Точки не знают, какие объекты они представляют окружности, линии, прямоугольники.
6 Р АСТРОВАЯ ГРАФИКА Компьютер запоминает цвет каждой точки, а пользователь из таких точек собирает рисунок, как в детской мозаике.
7 Р АСТРОВАЯ ГРАФИКА
9 Д ОСТОИНСТВА РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ : растровые редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, т.к. обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
10 Н ЕДОСТАТКИ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ : изображения, создаваемые в растровых программах, всегда занимают много памяти. По этой причине информация в файлах растрового формата хранится, как правило, в сжатом виде.
11 Н ЕДОСТАТКИ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ : Растровые изображения невозможно увеличивать для уточнения деталей. Так как изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию.
12 Р АСТРОВАЯ ГРАФИКА Применяется для обработки фотоизображений, художественной графике, реставрационных работ, работ со сканером.
13 Р АСТРОВАЯ ГРАФИКА Графические редакторы, в которых используется растровая графика: Paint, PhotoShop.
14 Р АСТРОВАЯ ГРАФИКА
15 В ЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Программы векторной графики хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов: прямых линий, дуг окружностей, прямоугольников, закрасок и т.д.
16 В ЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
19 В ЕКТОРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Векторное представление описывает, как построить исходное изображение при помощи стандартных геометрических фигур из заранее определенного набора (графических примитивов) Построение векторного представления называется векторизацией изображения
20 Д ОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ : Преобразования без искажений. Маленький графический файл. Рисовать быстро и просто. Независимое редактирование частей рисунка. Высокая точность прорисовки (до точек на дюйм). Редактор быстро выполняет операции.
21 Н ЕДОСТАТКИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ : Векторные изображения выглядят искусственно. Ограниченность в живописных средствах.
22 В ЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Применяется в компьютерной полиграфии, системе компьютерного проектирования, компьютерном дизайне и рекламе.
23 В ЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Графические редакторы, в которых используется векторная графика: Corel Draw, Adobe IUustrator.
24 В ЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
26 Ф ОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ Windows Bit MaP (расширение файлов -.bmp) – формат операционной системы Windows для хранения растровых изображений; поддерживается всеми Windows-приложениями.
27 Ф ОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ TIFF (Tagged Image File Format) (расширение файлов -.tif) – предназначен для хранения растровых изображений высокого качества в широком цветовом диапазоне; поддерживается большинством графических, издательских и дизайнерских программ;
28 Ф ОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ GIF (Graphic Interchange Format) (расширение файлов -.gif) – стандартизирован в 1987 г. как средство хранения изображений с фиксированным (256) количеством цветов. Из-за ограниченных цветовых возможностей применяется исключительно в электронных публикациях. Благодаря компактности файлов широко используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
29 Ф ОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ JPEG (Joint Photographic Experts Group) (расширение файлов -.jpg) –обеспечивает хранение растровых графических изображений в более компактной форме на основе использования эффективного алгоритма сжатия. Применяемые методы сжатия основаны на удалении «избыточной» информации. Позволяет регулировать соотношение между степенью сжатия файла и качеством изображения.
30 Ф ОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ PSD (PhotoShop Document) (расширение файлов -.psd) – собственный формат графического редактора Adobe Photoshop, один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации.
31 Ф ОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ PDF (Portable Document Format) (расширение файлов -.pdf) – разработан фирмой Adobe для хранения изображений документов (например, страниц книг, журналов и др.); является аппаратно- независимым (вывод изображений допустим на любых устройствах). Мощный алгоритм сжатия со средствами управления итоговым разрешением изображения обеспечивает компактность файлов при высоком качестве иллюстраций.
32 Ф ОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ WMF (Windows MetaFile) (расширение файлов -.wmf) – формат операционной системы Windows для хранения векторных изображений; поддерживается всеми Windows-приложениями. Однако отсутствие средств для работы со стандартизированными цветовыми палитрами, принятыми в полиграфии, и другие недостатки ограничивают его применение.
33 З АДАЧА 1. Закодируйте монохромный рисунок с помощью двоичного алфавита в соответствии с матричным принципом. Решение. Имеем матрицу 6Х9, всего 54 бита. Закрашенной клетке поставим в соответствие 1, незакрашенной – 0. Получим: ВЫВОД: Отсканированная страница текста занимает места в памяти больше, чем та же страница после распознавания текста (перевода рисунка в текстовый формат)
34 З АДАЧА 2. Сколько места в памяти будет занимать тот же рисунок, если сохранить его в формате как А) 256-цветный рисунок; В) в режиме HighColor; С) в режиме True Color? Решение. Рисунок разбит на 6*9=54 пикселя. А) 256=2 8, т.е. код каждого пикселя передается 8 битами. I=54*1=54 байта В) HighColor: 1 пиксель передается 16 битами (2 байта). I=54*2=108 байтов С) TrueColor: цвет пикселя передается 24 битами (3 байта). I=54*3=162 байта (т.е. в 24 раза больше, чем монохромный) ВЫВОД: Монохромный рисунок нужно сохранять именно как монохромный
35 З АДАЧА 3. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640Х480 точек, а используемых цветов 32? Решение. 1) N=2 i, 32=2 i, i=5 бит – глубина цвета 2) I=640*480*5*4= бит = 750 Кбайт Ответ: 750 Кбайт
36 З АДАЧА цветный рисунок содержит 1 Кбайт информации. Из скольких точек он состоит? Решение. 1) N=2 i, 256=2 i, i=8 бит – информационный объем одной точки; 2) 1 Кбайт =1024*8 бит =8192 бит - объем изображения; 3) 8192:8=1024 точек – на изображении Ответ: 1024 точки
37 З АДАЧА 5. На экране монитора необходимо получить 1024 оттенка серого цвета. Какой должна быть глубина цвета? Решение. 1) *10*10 – по 10 бит приходится на каждую из трех составляющих (красную, зеленую, синюю) ; 2) 10*3 =30 бит - глубина цвета ; Ответ: 30 бит
38 З АДАЧА 6. После преобразования графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз уменьшился объем занимаемой памяти? Ответ: 1,6 раза Решение. 1) N 1 =2 i, 256=2 i, i 1 =8 бит – информационный объем одной точки 1-го изображения; 2) N 2 =2 i, 32=2 i, i 2 =5 бит - информационный объем одной точки 2-го изображения; 3) i 1 /i 2 =8/5=1,6 раза
39 З АДАЧА 7. Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 8-цветное изображение размером 640Х350 точек. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 512-цветную палитру? Ответ: точек Решение. 1)N 1 =2 i, 8=2 i, i 1 =3 бита – глубина цвета 1-го изображения; 2)640*350*3= бит – объем видеопамяти 3) N 2 =2 i, 512=2 i, i 2 =9 бит - информационный объем одной точки 2-го изображения; 3) /9=74667 точек – размер 2-го изображения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.