Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Шептухина
1 Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический центр г. Комсомольска-на-Амуре»
2 Нормативные документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения): I.Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения). II.Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения). III.Бланки итогового сочинения (изложения); IV.Критерии оценивания. (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от г )
3 Участники итогового сочинения (изложения) Выпускники образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Выпускники прошлых лет (представление результатов в вузы). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды - итоговое изложение.
4 СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ В первую среду декабря ( г) в часов по местному времени - для обучающихся, выпускников прошлых лет. В первую среду февраля ( г), первую рабочую среду мая – для получивших «незачет», для неявившихся и др.
5 Продолжительность итогового сочинения 235 мин. (3 часа 55 мин.) Для обучающиеся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
6 Оценка итогового сочинения «зачет» или «незачет» 1)Положительный результат по критериям 1- «Соответствие теме» и 2 – «Аргументация. Привлечение литературного материала». (+ «Зачет» по одному из К3 – К5). 2) Выдержать объем итогового сочинение (рекомендуемое количество слов -350; если менее 250 слов – «незачет»). 3)Написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
7 Критерии оценивания итогового сочинения Критерий 1 «Соответствие теме» (проверка содержания сочинения) Умение рассуждать на предложенную тему, (например, отвечать на вопрос, поставленный в теме, или размышлять над предложенной проблемой, или строить высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.
8 Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции (не менее одного произведения). Элементы смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.). Комплексный анализ произведения в единстве формы и содержания и его интерпретация в аспекте выбранной темы. « Незачет»: сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Критерии оценивания итогового сочинения
9 Критерий 3 «Композиция и логика рассуждения» Умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно - доказательная часть. Критерии оценивания итогового сочинения
10 Критерий 4 «Качество письменной речи» (проверка речевого оформления текста сочинения). Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения. Критерий 5 «Грамотность» «Незачет»: грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). Критерии оценивания итогового сочинения
11 Пять основных направлений тем итогового сочинения в учебном году 1.«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). 2. Вопросы, заданные человечеству войной. 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. 4. Спор поколений: вместе и врозь. 5. Чем люди живы?
12 Перед написанием сочинений школьникам должны быть выданы: 1)бланки регистрации; 2)бланки для записи; 3)черновики; 4)орфографические словари. ! Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, публицистика, мемуары, дневники) (! ручка (гелевая, капиллярная черного цвета); документ, удостоверяющий личность)
16 На сайте ФИПИ опубликованы следующие материалы по итоговому сочинению : 1. Особенности формулировок тем итогового сочинения. 2. Утвержденные Рособрнадзором Критерии итогового сочинения. 3. Письмо Рособрнадзора от г «О документах по организации и проведению итогового сочинения (изложения). 4. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения). 5. Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.