Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Багина
1 Выполнила: Сотникова Анна ученица 11 класса МОБУ «СОШ1 им. А. П. Гайдара» Руководитель: Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания
2 Актуальность данной работы состоит в широком освещении этой проблемы, так как она затронула огромное количество жителей, как нашего посёлка, так и всего региона в целом, в её полномасштабности и недавним происхождением. Материалы и результаты работы могут быть опубликованы в СМИ, а также быть использованы на уроках обществознания, экономики и ОБЖ.
4 Познакомиться с последними событиями стихийных бедствий на Дальнем Востоке Выявить последствия стихийного бедствия Узнать какую помощь оказали волонтеры Определить влияние стихийного бедствия на социально-экономическую обстановку в нашем районе Сравнить наводнение на Дальнем Востоке (2013 год) и в Крымске (2012 год) Провести беседу в 9-11 классах Провести социологическое исследование Взять интервью по теме исследования
5 Если стихию нельзя избежать, то как к ней подготовиться
6 Стихийное бедствие природное явление, носящее чрезвычайный характер и приводящее к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей. Наводнение затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.
7 Характеристика наводнения Пояснение Цифры наводнения на Дальнем Востоке Цифры наводнения в Амурской области Цифры наводнения в Архаринском районе Площадь затопления размеры покрытой водой и прилегающей к реке местности 464,5 тыс. га 380,5 тыс. га Точно не известно. 8 населенных пунктов Продолжительность затопления время с момента выхода воды на пойму и до входа воды в русло. С 1.06 по начало ноября 2013 года С 1.06 по с 5.08 по Скорость подъема уровня воды величина, характеризующая прирост уровня воды и процесса наводнения за определенное время по отношению к первоначальному уровню. 25 см/ сутки см/сутки см/сутки
8 Классы наводнений Масштабы распространения наводнения Повторяемость Низкие (малые)Наносят сравнительно незначительный ущерб. Охватывают небольшие прибрежные территории. Затопляется менее 10% сельскохозяйственных угодий. Почти не нарушают ритма жизни населения лет Высокие Наносят ощутимый материальный и моральный ущерб, охватывают сравнительно большие земельные участки речных долин, затапливают примерно 10-15% сельскохозяйственных угодий. Существенно нарушают хозяйственный и бытовой уклад населения. Приводят к частичной эвакуации людей лет Выдающиеся Наносят большой материальный ущерб, охватывая целые речные бассейны. Затапливают примерно 50-70% сельскохозяйственных угодий, некоторые населенные пункты. Парализуют хозяйственную деятельности и резко нарушают бытовой уклад населения. Приводят к необходимости массовой эвакуации населения и материальных ценностей из зоны затопления и защиты наиболее важных хозяйственных объектов лет Катастрофические Наносят огромный материальный ущерб и приводят к гибели людей, охватывая громадные территории в пределах одной или нескольких речных систем. Затапливается более 70% сельскохозяйственных угодий, множество населенных пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность, временно изменяется жизненный уклад населения лет
9 Шуранова Татьяна Анатольевна - управляющий делами администрации Архаринского района Варкентин Сергей Владимирович - заместитель главы Архаринского района Вопросы для представителей муниципальной власти: 1. Какие меры по ликвидации последствий наводнения были приняты в нашем районе? 2. Каков размер ущерба, причинённый району? 3. Какую помощь оказали волонтеры?
10 Наименование культуры Площадь посева культуры (га) Площадь убранной культуры (га) Пшеница яровая Овес Гречиха Соя ,5 Многолетние травы на сено Итого по району ,5
11 Величина ущерба зависит от: Величина ущерба зависит от: высоты подъёма; скорости подъёма уровня воды; площади затопления; продолжительности затопления; количества погибших
12 Сравнительный анализ наводнений в Крымске в 2012 году и на Дальнем Востоке в 2013 году Сравнительные характеристики Наводнение в Крымске в 2012 году Наводнение на Дальнем Востоке в 2013 году Высоты подъёма 7 метров 910 см Скорости подъёма уровня воды 4-7 метров/сутки 25 см в сутки Площадь затопления 15 км 2 464,5 тыс. га Продолжительность затопления 67 июля 2012 годаС 1.06 по начало ноября 2013 года Количество погибших 172 человека 1 человек (Россия) 110 человек (Китай)
14 Беседа на тему: Правила поведения во время наводнения Беседа на тему: Правила поведения во время наводнения
15 Провести беседу в 9-11 классах Рассказать учащимся о наводнении и о действиях в режиме ЧС Провести анкетирование ДО и ПОСЛЕ беседы, сравнить результаты и выявить изменились ли знания детей
16 Вопросы для учеников по правилам поведения во время наводнения: 1. Знаете ли вы как вести себя во время стихийного бедствия? ( Да, нет) 2. Откуда вы узнали о действиях во время стихийных бедствий?(допускается несколько вариантов ответов) 3.Укажите, какие правила из перечисленных необходимо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения: 4. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности 5. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о наводнении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий: Вопросы для учеников по правилам поведения во время наводнения: 1. Знаете ли вы как вести себя во время стихийного бедствия? ( Да, нет) 2. Откуда вы узнали о действиях во время стихийных бедствий?(допускается несколько вариантов ответов) 3.Укажите, какие правила из перечисленных необходимо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного наводнения: 4. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности 5. Что нужно делать при заблаговременном оповещении о наводнении? Определите из предложенных вариантов очередность ваших действий:
17 Вопрос 1 Из 43-х опрошенных только один человек не знает как вести себя во время стихийного бедствия.
19 Вопросы к населению о влиянии на их жизнь и общественные отношения наводнения: 1) Какой вред причинило наводнение вашей семье, вам? а) очень большой; б) значительный; в) незначительный. 2) Кто вам оказал помощь во время наводнения? а)муниципальные власти; б)представители общественности; в)соседи, друзья, знакомые; г)никто не оказывал помощь 3)Последствия наводнения для вас и вашей семьи: а) их решения остается все еще актуальным; б) все проблемы уже решены; в) проблемы решены частично. Вопросы к населению о влиянии на их жизнь и общественные отношения наводнения: 1) Какой вред причинило наводнение вашей семье, вам? а) очень большой; б) значительный; в) незначительный. 2) Кто вам оказал помощь во время наводнения? а)муниципальные власти; б)представители общественности; в)соседи, друзья, знакомые; г)никто не оказывал помощь 3)Последствия наводнения для вас и вашей семьи: а) их решения остается все еще актуальным; б) все проблемы уже решены; в) проблемы решены частично.
21 Материалы и результаты моего исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что стихию нельзя избежать, к ней нужно подготовиться
22 Фото, сделанные во время опроса жителей п. Архара
23 Фото из личного архива. Одна из улиц п.Архара
24 Из архива ГБУЗ АО «Архаринская больница». ФАП в с.Касаткино
25 Источник: Наводнение в Архаринском районе, с.Касаткино
26 Амурская область Набережная г.Благовещенск ПВР в г.Райчихинск
27 ДВГУПС г.Хабаровск Еврейская автономная область Живая дамба. г.Комсомольск-на-Амуре
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.