Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Гнатов
1 Составитель : педагог - психолог ГБОУ ЦПМСС Московского района Перепеч Е. А.
3 Навыки чтения, письма Навыки рисования Звуковая культура речи Умение развернуто ответить на вопрос Хороший словарный запас Хорошая общая осведомленность
4 дифференцированность восприятия как основа мышления ; развитое воображение ; хорошая ориентировка в пространстве и времени ; развитое наглядно - образное мышление ( умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное ); развитая тонкая моторика рук ( владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования );
5 хорошая память ; развита регулирующая функция речи ( выполняет словесные инструкции ); интеллектуальная активность ( умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности ); предпосылки абстрактно - логического мышления ( способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы ).
6 выраженность познавательных интересов ; стремление освоить роль школьника ( хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.)
7 умение управлять своим поведением ( на уроке, во время перемены ); сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня ; эмоциональная устойчивость ( регуляция эмоций ); произвольная регуляция внимания ( концентрация, устойчивость, переключение внимания ); умение задерживать свои импульсы ( например, не перебивать других в разговоре ); умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
8 желание общаться со взрослыми и детьми ; умение установить контакт с учителем ; способность к личностному контакту со взрослым ( в противовес ситуативному ); умение устанавливать контакт со сверстниками ; умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем ; умение выполнять совместную работу ; умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
9 Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях ; Высокий – избыточный уровень ; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному психическому и моральному напряжению ; Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе ; Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие ; невротические реакции ( неумение приспосабливаться к школьной жизни ).
10 1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. « Уроки задают тебе, ты их и делай », - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. « Ну, что нам сегодня задано ?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 2. За уроки нужно садиться через час - полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений. 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
11 5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите ! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте : « Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно !» Лучше удивитесь : « Ой ! Как же это получилось ?» 7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так : « Что сегодня было хорошего ? Что было самое интересное ?» 8. После выполнения уроков похвалите ребенка : « Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал !» Радуйтесь его успехам и новым знаниям : « Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи ?» 9. Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями. 10. Перед сном шепните ребенку на ушко : « Я так счастлива, что ты у меня есть !»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.