Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Минаев
1 Автор- составитель презентации Дувалка Елена Геннадьевна. Педагог-психолог МКОУ СОШ пгт. Верхошижемье имени И.С. Березина.
2 Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых травмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.
3 По данным ВОЗ, общее количество смертей от суицида сейчас приближается к миллиону в год. Существует статистика относительно возраста самоубийц. Подавляющая, непропорционально большая часть таких случаев приходится на долю подростков или юношей и девушек в переходном возрасте.
4 СЕГОДНЯ СМИ УМНОЖАЮТ ЭФФЕКТ ЗАРАЖЕНИЯ ВИРУСОМ САМОУБИЙСТВА: ФИЛЬМЫ, СООБЩЕНИЯ НОВОСТЕЙ, ПОВЕДЕНИЕ КУМИРОВ, ПРИЗЫВЫ В ИНТЕРНЕТЕ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.
5 суицидальные мысли, фантазии на тему смерти («заснуть и не проснуться», «если бы со мной что-нибудь случилось и я бы умер»); суицидальные замыслы: продумывание способов самоубийства, выбор его средств и времени; суицидальные намерения: к замыслу присоединяется волевой компонент, человек настраивает себя на действие.
6 суицидальные попытки – целенаправленные акты поведения, направленные на лишение себя жизни, не закончившиеся смертью; завершенный суицид: действия заканчиваются гибелью человека. Моя жизнь. Мои правила
7 Суицид всегда поли мотивирован, существует 5 типов ведущих мотивов: протест, призыв к состраданию, избегание душевных или физических страданий, самонаказание, отказ-капитуляция
8 разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера. наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное. детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека,общественное отвержение, тяжелое заболевание, крушение жизненных планов, утрата идеалов или веры. депрессия, хронические стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психического плана, неопытность и неумение преодолевать трудности.
9 тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако с проявлением суеты, спешки; затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинками катаклизмов, катастроф, аварий и зловещих животных; напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне немотивированной агрессией; депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъём, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость; выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда, отчетливо видна неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью; тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями; употребление алкоголя, токсикомания, наркомания
10 Роль педагога – помощь в своевременном выделении таких детей и первичная профилактика. Общаясь с ребенком, педагог может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, немотивированную агрессивность, аутодеструктивное поведение и т.п. Учитель может обратить внимание и обязан поставить в известность родителей, администрации школы на этого подростка. Старшему подростку он может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, психотерапевту, так как оно требует работы специалиста.
11 Поясните, что это случается со многими, что помощь возможна, что она дает положительные результаты, вы окажет неоценимую услугу. Участие педагогов в помощи проблемному подростку имеет вполне обозримые границы и может принести ощутимые плоды. Важно лишь вложить в такую работу немного искреннего сочувствия и душевного тепла.
12 в г. Кирове: (8332) общероссийский номер детского телефона доверия: (звонок является бесплатным и анонимным). Телефон: (8332) «Телефон доверия» психологической службы «Кировского центра социальной помощи семье и детям». Ежедневно, 8: :00. Служба доверия Телефон: (8332) Описание: Служба «Телефон Доверия». Ежедневно, кроме субботы, воскресенья Телефон доверия МЧС Телефон: (8332) Описание: Служба «Телефон Доверия» при МЧС. Круглосуточно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.