Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Ядовина
1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа» Семинар –практикум заместителей директоров по УВР Обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
2 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Клязьмогородецкая основная общеобразовательная школа» Основная образовательная программа основного общего образования: преемственность и развитие
3 ФГОС – общественный договор по реализации социального заказа на образование. ООП- программа действий по реализации социального заказа на образование
4 Правовой статус образовательной программы нормативный документ ОУ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, реализуемое ОУ в соответствии с ФГОС с учетом потребностей и запросов обучающихся и особенностей организации образовательного процесса
5 ФЗ «Об образовании» Ст.6. Основная образовательная программа…обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.
6 Требования к ООП ООО П.17. Основная образовательная программа ООО должна соответствовать типу и виду ОУ и быть преемственной по отношению к ООП НОО.
7 Механизм разработки ООП ОУ 1. Для разработки ООП в ОУ создаётся рабочая группа. 2. ООП ОУ принимается педагогическим советом. 3. ООП ОУ утверждается и вводится в действие приказом директора.
8 Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к условиям реализации ООП Ресурсы: кадры, информация, материальная база, финансы Новый стандарт – три системы требований
9 Основная образовательная программа основного общего образования
10 Требования к структуре ООП начального и основного общего образования - преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевого содержательного организационного Целевой: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО система оценки достижения планируемых результатов Содержательный: программа формирования УУД у обучающихся; программы отдельных учебных предметов; программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Организационный: Учебный план НОО; План внеурочной деятельности; Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта
12 Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность
13 Целевой раздел Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
14 Пояснительная записка В разработке пояснительной записки участвуют администрация ОУ и органы, обеспечивающие государственно- общественный характер управления ОУ. В пояснительной записке необходимо представить концептуальные основы и особенности основной образовательной программы основного общего образования конкретного ОУ. В пояснительной записке необходимо также представить следующие компоненты ООП ООО:
15 1. Введение, которое целесообразно начать с информационной карты, содержащей следующие сведения: название ОУ; ф.и.о. руководителя ОУ и авторов – составителей ООП ООО; сведения об учредителе; хронологические данные об ОУ; номера свидетельства о государственной аккредитации и лицензии на право ведения образовательной деятельности; телефон, факс, адрес расположения школы. Во введении необходимо указать тип и вид ОУ.
16 2. Социокультурные особенности и потребности региона. Место исторического пространства ОУ, района, города в образовательном процессе (например, модель экологического образования предполагает понимание особенностей природного потенциала региона, способствует развитию экологической культуры, бережное отношение к природе и т.д.; модель краеведческого образования формирует понимание особенностей региона на основе представлений об истории, населении, быте, культуре и т.д.).
17 3. На основе анализа ОУ указать цели и задачи, реализуемые в ООП ООО с учетом вида и особенностей функционирования ОУ. Отразить миссию ОУ, его концептуальное видение. Описание миссии ОУ включает ответы на следующие вопросы: «Кто мы?» (официальный (юридический) статус); «Ради чего?» (общечеловеческие ценности и качественные изменения); «Для кого?» (целевая группа и ее потребность); «Где?» (муниципалитет, на который распространяется деятельность); «Как?» (общая формулировка типа деятельности, направленной на удовлетворение потребностей целевой группы). Формулировка миссии должна быть короткой - не более трех предложений; написана ясным и понятным языком; сформулирована позитивно; написана в настоящем времени. Стратегические цели - основные направления деятельности, ведущие к реализации миссии образовательного учреждения. При их формулировании могут помочь следующие вопросы: «Что мы делаем?» (расширяет и поясняет формулировки миссии); «Каких качественных результатов (изменений) мы собираемся добиться?»; «Наша целевая(ые) группа(ы) и ее(их) потребности?»; «Чем мы отличаемся от других?».
18 Преемственность в содержании ООП общего образования выделение « сквозных предметных линий» в содержании урочной деятельности; выделение «сквозных приоритетных линий» в содержании внеурочной деятельности; реализация системно-деятельностного подхода в содержании образования
19 Преемственность в содержании ООП общего образования п\ п Содержательный раздел ООП НОО Содержательный раздел ООП ООО 1 Программа формирования УУД у обучающихся Программа развития УУД у обучающихся 2 Программы отдельных учебных предметов, курсов Программы отдельных учебных предметов, курсов 3 Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся. Программа воспитания и социализации 4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5 Программа коррекционной работы. Программа коррекционной работы
20 Содержательный раздел Программа развития УУД; Программа отдельных учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы.
21 Программа развития УУД определяет: цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию УУД, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения ООП ООО; ценностные ориентиры УУД, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; основные направления деятельности по развитию УУД; условия развития УУД; преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.
22 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: - пояснительную записку - общую характеристику учебного предмета - описание места учебного предмета, курса в учебном плане - результаты освоения учебного предмета, курса -содержание учебного предмета, курса с примерным распределением часов -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся -описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
23 Программа воспитания и социализации Цель и задачи Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся Основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
24 Программа коррекционной работы создается совместно с педагогами-психологами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа может включать в себя 5 модулей: - концептуальный - диагностико-консультативный - коррекционно-развивающий - лечебно-профилактический - социально-педагогический
25 Программа коррекционной работы предусматривает: - работу с отдельными учащимися и с классом; - взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности; - использование следующих документов: карта медико-психолого-педагогического сопровождения диагностическая карта школьных трудностей индивидуальный образовательный маршрут дневник наблюдений.
26 Организационный раздел Учебный план Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
27 Организационный раздел Система условий реализации ООП Описание кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально- технических и информационно- методических условий Нормативные и инструментально- методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе:
28 модели аналитических таблиц, планов- графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно- образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.
29 Творческих вам успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.