Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПетр Фонвизин
1 Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность Педагог- психолог МБОУ «СОШ 42» Солтаханова М.Х.
2 В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Как же реагирует школа в настоящее время на конфликты?
3 Способы реагирования школы на конфликты и мелкие криминальные ситуации. Административно-карательный (найти виноватого и наказать или угроза наказания) Направление к психологу/соц. педагогу (специфичность решения конфликта – работа с конфликтной личностью, длительная по времени) «Стрелки» среди подростков (решение конфликтов силовым путем самостоятельно) Замалчивание (устранение от конфликта приводящее к скрытому конфликту)
4 Скрытые (многолетние) конфликты Групповое давление, отвержение, бойкот. Замыкание в себе.
5 Что общего у этих способов? Решение о вариантах выхода из конфликта принимают не сами участники ситуации, а кто- то другой, используя при этом: власть (взрослые), физическую силу (дети на «стрелках»), психологическое давление. Решение конфликта заменяется «принуждением к миру» и угрозой наказания за невыполнение требований Дети не учатся ответственности за свои поступки, поскольку решение за них находят взрослые.
6 На основании Указа Президента РФ 761 от 01 июня 2012 года «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы» в образовательных учреждениях должны быть организованы школьные службы примирения. ШСП это необходимость, а не прихоть. Ответственное отношение к организации службы примирения это залог успешной работы.
7 Школьные службы примирения (ШСП) Группа подростков с руководителем взрослым(куратором), организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода.
8 Основной принцип восстановительного подхода организация диалога между конфликтующими сторонами, при котором каждая из них выслушает и поймет оппонента, они договорятся, как исправить последствия ситуации и загладить причиненный вред. Во главу угла ставятся нарушенные отношения, и примирительные процедуры проводятся с целью их восстановить.примирительные процедуры
9 Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий, к которым привело правонарушение, а затем заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому ведущий(медиатор) поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.
10 Задачи ШСП 1. проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера 2. обучение школьников методам урегулирования конфликтов 3. профилактика конфликтов в образовательной среде
11 Принципы деятельности ШСП Принцип добровольности (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт) Принцип конфиденциальности Принцип нейтральности (медиатор не выясняет вопрос о виновности или невиновности сторон, является независимым посредником)
12 Организация деятельности ШСП Принятие администрацией школы решения о создании Школьной службы примирения. Разработка функциональных обязанностей сотрудника – руководителя службы примирения по организации работы и дальнейшей деятельности службы Подписание приказа о создании службы. Утверждение Положения о Школьной службе примирения в соответствии со стандартами восстановительной медиации
13 Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы. Должностные лица школы оказывают содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.
14 Типы восстановительных программ 1. Медиация (программы примирения) 2. Круг сообщества 3. Круг заботы 4. Челночная медиация 5. Семейная конференция
15 Программа примирения состоит из:
16 Работа службы со школьным сообществом Привлечение лидеров (социально активных учащихся) Привлечение детей группы риска Оказание поддержки: кураторство старших школьников над младшими
17 Порядок формирования службы примирения Учащиеся 7,8,10 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ. Руководитель службы: социальный педагог, психолог или педагог - предметник по приказу директора школы. Организационные вопросы по службе примирения могут определяться Уставом и Кодексом медиаторов, принимаемым службой примирения самостоятельно.
18 Порядок работы школьной службы примирения Школьная служба примирения Актив учащихся: - проведение программ примирения; - информационная деятельность. Поступление информации Результат: снижение количества конфликтов, перешедших в стадию противоправного поведения Учащиес я Очевидцы конфликта «Почтовый ящик» Учителя Типы конфликтов: - межличностные конфликты; - нецензурные оскорбления; - угрозы; - причинение незначительного материального ущерба; - взаимные обиды; - длительные прогулы в результате конфликта. Другие конфликт ы Муниципальна я служба примирения Руководитель: - анализ информации; - отбор дел; - сопровождение учащихся в разрешении конфликтов. Участники конфликтов
19 Да, существуют опасения, что для получения полного изменения психологической культуры, исключающей конфликты в обществе, и в образовательной среде в частности, потребуется новое сознание человека значимости взаимодействия с окружающими, а возможно и смена поколений. Но даже если сегодня несколько положений найдут практическое воплощение, то и этого будет достаточно, чтобы оправдать изложенное. МОЖНО ПОКОРИТЬСЯ СИЛЕ, НО БЕЗРОПОТНО ПОКОРЯЮТСЯ ТОЛЬКО РАЗУМУ
20 Сайт ШСП Коновалов Антон Юрьевич автор концепции школьных служб примирения (ШСП), профессиональный медиатор и тренер по медиации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.