Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Шагаева
1 Новые подходы к аттестации педагогических работников
2 Мы должны освободить себя от надежды, что море когда-нибудь успокоится. Мы должны научиться плыть при сильном ветре. Аристотель
3 Нормативно-правовая база Федеральный закон от N 273-ФЗ Об Образовании в Российской Федерации» Трудовой кодекс Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
4 Аттестация педагогических работников - это комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Квалификационная категория - соответствующий нормативным документам уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
5 Цель аттестации установление квалификационной категории или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава)
6 Задачи стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста определение необходимости повышения квалификации педагогических работников повышение эффективности и качества педагогической деятельности выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы
7 Должности педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель
8 Должности педагогических работников Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед
9 Виды аттестации проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится по их желанию. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
10 Обязательной аттестации не подлежат педагогические работники, имеющие квалификационные категории проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация беременные женщины женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием
11 Порядок прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности 1 этап. Подготовка распорядительного акта работодателя. 2 этап. Знакомство педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. 3 этап. Подготовка представления работодателем. 4 этап. Ознакомление работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.
12 5 этап. Заседание аттестационной комиссии организации. 6 этап. Информирование работника о результатах прохождения аттестации. 7 этап. Занесение результатов аттестации в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, и сдача его на хранение совместно с представлениями и дополнительными сведениями. 8 этап. Подготовка выписки из протокола и ознакомление работника с ней под роспись в течение трех рабочих дней.
13 В случае признания не соответствующим работника занимаемой должности: Работодатель (руководитель образовательного учреждения) может предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).
14 При переходе на другое место работы Порядок аттестации не предусматривает сохранение результатов аттестации педагогических работников, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям. Работодатель по новому месту работы вправе осуществлять аттестацию таких педагогических работников на общих основаниях.
15 Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
16 Процедура аттестации Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
17 Аттестация на высшую категорию возможна при наличии первой или высшей квалификационной категории на дату подачи заявления; не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Примечание: истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводим" title="«s" ** #> Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводим" class="link_thumb"> 18 «s" ** #> Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5) достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5); личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводим"> Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5) достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662*(5); личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях"> Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводим" title="«s" ** #> Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводим">
Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная Высшая квалификационная категория выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности л" title="«s" ** #> Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная Высшая квалификационная категория выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности л" class="link_thumb"> 19 «s" ** #> Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная Высшая квалификационная категория выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная Высшая квалификационная категория выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности л"> Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная Высшая квалификационная категория выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах"> Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная Высшая квалификационная категория выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности л" title="«s" ** #> Требования, предъявляемые к квалификационным категориям Первая квалификационная Высшая квалификационная категория выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности л">
20 Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни. Конфуций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.