Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Тимохина
1 Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово
2 психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ психологическая диагностика особенностей психического развития ребенка с ОВЗ психолого- педагогическая коррекция выявленных нарушений развития принцип индивидуализации дошкольного образования
3 Пункт Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: «… При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги- психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей».
4 - определить направления работы и спланировать деятельность по психологическому сопровождению детей с ОВЗ; - отследить эффективность проводимой психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ.
5 1. Диагностика особенностей познавательного развития детей с тяжелыми нарушениями речи: - определение особенностей развития свойств внимания, восприятия, зрительной и слухоречевой памяти, особенностей мышления.
6 2. Диагностика особенностей эмоционально-личностного развития детей с тяжелыми нарушениями речи: - изучение особенностей развития самооценки; - социометрическое изучение социального статуса детей группы.
7 Диагностика особенностей развития эмоциональной сферы детей с умственной отсталостью легкой степени: - изучение восприятия детьми графического изображения эмоций; - изучение особенностей использования детьми мимики и пантомимики при демонстрации заданной эмоции; - изучение выразительности речи при передаче эмоций.
8 Низкоформализованные методы сбора информации о ребенке: 1. Наблюдение - включенное/ невключенное; 2. Анализ продуктов детской деятельности.
9 - оформляются в виде психологических заключений и обсуждаются с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, и другими специалистами в ходе заседаний психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ; - являются основой для разработки программ и перспективных планов работы с воспитанниками коррекционных групп, а также для разработки индивидуальных программ коррекционно-развивающего обучения и развития детей-инвалидов, посещающих МБДОУ; - используются при разработке рекомендаций, направленных на коррекцию выявленных нарушений развития, при подборе психокоррекционных игр и упражнений для проведения консультаций с родителями (законными представителями) и педагогами, работающими с детьми с ОВЗ; - позволяют отслеживать эффективность проводимой работы по психологическому сопровождению детей с ОВЗ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.