Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Прохватилов
2 История В 1654 г. патриарх Московский и всея Руси Никон ( гг.) совместно с царем Алексеем Михайловичем Романовым под предлогом исправления книжных ошибок начали церковную реформу в стране. В результате этих действий к 1666 г. Церковь Христова раскололась на приверженцев упростительных никоновских реформ и на приверженцев 7 Вселенских и 9 Поместных соборов (далее получивших название соответственно: никониане и староверы). Для самоопределения и преемственности приверженцы 7 Вселенских и 9 Поместных Соборов в различных источниках стали называть себя древлеправославными (на церковно- славянском "древле..." означает "древне...") или староверами. Светские источники назвали их "старообрядцами".
3 "Семейские» в Сибири "Семейские" - это своеобразная группа русского старообрядческого населения Восточной Сибири. Скрываясь от реформы и преследований, староверы бежали на окраины России и за ее пределы. в Сибири, и назвали христиан "семейскими", потому что те пришли сюда, в отличие от других переселенцев, семьями. Расселялись "семейские" в основном в южной части Забайкалья, возделывали земли, рубили избы, строили церкви и молитвенные дома. Так на территории Бурятии было основано до 50 крупных и мелких поселений семейских, из которых более 30 существуют и поныне. На рубежах России старообрядцы оказывались невольными пионерами освоения малозаселенных окраин.
4 В 1905 г. император подписал указ об основах веротерпимости, исходя из которого христианам, хранящим древнее Православие, предоставлялась свобода вероисповедания. Однако старообрядцы испытывали огромные затруднения со священством. Появляющихся священников и епископов власти по требованию господствующей церкви выслеживали, арестовывали и ссылали на принудительные работы или в ссылку под надзор пристава. С 1905-го по 1910 гг. положение в церковной жизни Восточной Сибири начало выправляться. В ряде селений были отстроены новые храмы, появились постоянные священники.
5 Современное состояние Летом 2007 г. Бурятия стала организатором первой встречи старообрядцев мира Путь Аввакума, которая собрала около 3000 делегатов из 11 регионов России, 10 стран дальнего и ближнего зарубежья. В форуме приняли участие древлеправославные священники различных церквей и согласий, представители Русской Православной Церкви, более 100 ученых, занимающихся историей раскола в Православии. Форум призвал единоверцев создать международное общественное движение Старообрядцы мира.
6 Для сохранения и развития культуры, традиций и обычаев сторонников древле православия в Бурятии решено создать автономное учреждение Центр культуры старообрядцев Забайкалья. Учредителем центра выступило министерство культуры Бурятии В Бурятии насчитывается до 200 тысяч потомков ссыльных сторонников древле православия ("старообрядчества"), которых в Забайкалье называют семейскими. В с.Хасурта Хоринского района компактное проживание «Семейских» Бурятии. Проводится большая деятельность по возрождению традиций и культуры «семейских»
7 Мухоршибирь год 1-я научно- практическая конференция краеведов школ республики.
8 Женский состав группы, занявший 1 место по обряду голошения.с.Хасурта
9 Мужской состав группы, занявший 1 место в секции «Старообрядческое духовное пение»с.Хасурта
10 Протяжная народная песня «Развевайся ты, берёза».с.Хасурта Руководитель ансамбля- Иванов В.Ф., заслуженный работник культуры Р.Б.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.