Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Нарышкин
1 Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Подготовила учитель – логопед Шестакова Инна Николаевна. Подготовила учитель – логопед Шестакова Инна Николаевна.
2 Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности. «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев)
3 Овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе
4 Формы связного высказывания диалог монолог повествование описание рассуждение
5 Задачи обучения детей связной речи
6 Младший возраст 1 - Развивать диалогическую форму речи. 2 - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. 3 - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. 4 - Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). 5 - Помогать доброжелательно общаться друг с другом. 6 - Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
7 Средняя группа 1 - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 2 - Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. 3 - Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
8 Старшая группа 1 - Развивать умение поддерживать беседу. 2 - Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 3 - Развивать монологическую форму речи. 4 - Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. 5 - Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 6 - Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. 7 - Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
9 Подготовительная к школе группа 1 - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 2 - Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. 3 - Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. 4 - Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. 5 - Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. 6 - Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. 7 - Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему
10 1 - пересказ 2 - рассказ по сюжетной картинке или по картине известного художника 3 - рассказ по серии сюжетных картинок 4 - описательный рассказ 5 - драматизация 6 - творческий рассказ Виды занятий по развитию речи
11 Примерная структура занятия Этап занятия Время занятия для групп (мин) 2 мл.средняя Старш.Подготов. Организационный момент 1122 Арт. гимнастика и (или) голосовые упражнения. Формирование ЗКР 3344 Сообщение темы занятия: рассматривание картинки или игрушки. Беседа 4556 Физминутка 3344 Составление предложений с соответствующей словарной работой Составление рассказа самостоятельно 4568 Итого
12 рассказать о приёмах для привлечения внимания детей и поддержания интереса к сообщению, рассказу, теме занятия
13 символ Последовательность работы со словом пример Назвать слово шуба Однокоренные слова Шубка, шубейка, Антонимымайка Синонимы Пальто, дубленка Ассоциации Зима,, медведь. мороз
14 Последовательное рассматривание = Последовательное рассказывание Золотое правило моделирования:
15 Мнемотаблица Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
16 В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок
18 Дидактические игры: « Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. « Кто интереснее придумает» Цель: учить детей составлять предложения по заданному глаголу. « Что напутал Незнайка?» Цель: находить ошибки в описании и исправлять их. « Какая, какой, какое?» Цель: подбирать определения к предмету, явлению. « Играем со сказкой» Цель: развивать творческие способности (умение придумывать несколько вариантов окончания сказки, использовать разнообразные языковые средства)
19 Театрализованные игры Используя в работе театрализованные игры, мы решаем следующие задачи: - развиваем творческие способности детей; - способствуем развитию высших психических функций, а именно памяти, внимания, воображения; - развиваем речь, а именно просодическую сторону; - развиваем психофизические возможности (мимики, пластики); - развиваем мелкую моторику (изготовление атрибутов). Перевирание сказки Салат из сказок
21 «Игры с прищепками» Используя в непосредственно образовательной деятельности игры с прищепками, мы решаем следующие задачи: - Развитие творческих способностей, воображения; - -Развитие коммуникативной функции речи, умение составлять рассказ; - -- Развитие сенсорных навыков; пространственных представлений; - Развитие мелкой моторики рук. Упражнения с прищепками «Развеселим солнышко»
23 Метод LEGO конструирования
24 Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по развитию связной речи стать более интересной, увлекательной, более продуктивной.
26 Синквей – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, 2 строка - это описание темы - в двух словах, 3 строка – это действия - в трёх словах, 4 строка – это предложение из четырёх слов, 5 строка - это одно слово, которое выражает настроение.
27 Пример синквейна 1. Ежик 2. Cерый, колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.
28 Составить синквейн по теме « Зима» 1 - зима 2 – холодная снежная 3 – морозит метет завывает 4 – зимой катаемся на санках 5 - красиво
29 Составьте синквейн о нашем семинаре
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.