Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДемид Федькунов
1 Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
2 Цели обучения русскому языку: Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике
3 Задачи организации учебной деятельности: формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций: Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи). Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
4 Притча. Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. "Что ты делаешь? – спросил мудрец. " Не видишь, я работаю! – сердито ответил лесоруб. " Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее, - посоветовал мудрец. " Не мешай, мне некогда, мне работать надо, - ответил упрямый лесоруб.
5 Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
6 Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения. Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
7 Листок учета и контроля усвоения изученного материала Тема курса оценка
8 ТАБЛИЦА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. СИНТАКСИС» Фамилия ученика класс « » п/п Правило, на которое допущена ошибка Число 1Знаки препинания в конце предложения 2Запятая в предложении с однородными членами 3Обращение 4Обобщающие слова при однородных членах пред. 5Прямая речь 6Сложное предложение Оценка за работу
9 Сводная таблица «Работа над ошибками. Орфография. Морфология». ФИО УЧ-СЯ ПРАВИ ЛО
10 Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно. А.Н.Толстой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.