Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Хрушкая
1 Педагогическая мастерская как одна из форм проведения урока самопознания
2 Педагогические мастерские – это система обучения, предложенная французскими педагогами. Мастерская – это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, приоритета процесса над результатом. Обучение основывается на решении проблемной ситуации, которая стимулирует ребенка к постановке множества вопросов. Затем идет индивидуально-коллективный поиск оптимального количества вариантов решений. Получение знаний в мастерской осуществляется в форме поиска, исследования, путешествия, открытия Главное в технологии мастерских – не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы
3 Равенство всех участников Право каждого на ошибку Принципы ведения мастерской Организация и перестройка пространства Безоценочная деятельность, все способны к творчеству Ограничение участия мастера Свобода выбора Диалоговость Неясность заданий
4 Сравнительная таблица этапов педагогической мастерской и стандартного урока самопознания Этапы урока самопознания Этапы педагогической мастерской Сходства 1. Организационный этап Приёмы: «Круг радости» «Наедине с собой» «Игровой тренинг» Цель: создать благоприятную эмоционально комфортную обстановку сотрудничества 1. Индуктор Цель: создать благоприятное эмоциональное поле для включения всех каналов восприятия 2. Основная часть Цель: способствовать погружению в новое знание через поиск, познание и самопознание Приёмы и методы: «Учебная информация» «Чтение текста» «Рассказывание притчи» «Мозговой штурм» «Беседа» «Цитата урока» «Дискуссия» «Анкетирование 2. Приглашение к осмыслению Цель: поиск единомышленников, выстраивание эмоционально-личностных отношений к проблеме Выстраивание темы через крылатое высказывание, пословицу, загадку, ребус, цитату. Горячий стул (свободное высказывание по теме). Словесный портрет (индивидуально, обсуждение в малой группе). Афиширование
5 3. Этап усвоения знаний Цель: совершенствовать работу мысли, новый взгляд на давно известное «Творческое задание» «Цитата урока 3. Созидание Цель: творение нового знания в сотворчестве, в столкновении позиций, в прозрении собственного Я Творческая работа (индивидуально, обсуждение в малой группе) 4. Заключительный этап Цель: оценить собственную степень усвоения темы Приёмы и методы: круг «От сердца к сердцу», «Я дарю тебе…», «Пожелание другу» 4. Рефлексия Цель: усвоение ценностных ориентаций на уровне мысли через собственное принятие. Отличия 5. Сбор информации Цель: определение пути поиска нового знания, новый взгляд на раннее известное Работа в малой группе (работа с разными текстовыми носителями) Афиширование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.